Любовь Рогач, Managing Director Radio Expert:
Мы перешли во второй квартал с достаточно оптимистичными прогнозами, о чем говорят и официальные цифры. Радио актуально для многих категорий рекламодателей. Сохраняется и тенденция появления новых игроков на этом рынке, либо тех, кто давно не был на радио. А реклама в эфире радиостанций для таких компаний — как онлайн-игра World of tanks или BlaBlaCar — уже не редкость.
Даже несмотря на медиаинфляцию на многих станциях, радиореклама остается более доступной по цене. И уже третий месяц мы наблюдаем практически полный солд-аут на многих топовых станциях.
Так как уже сейчас ТВ-продавцы заботятся о наличии инвентаря на осень, то, думаю, это принесет радио дополнительные дивиденды. Радует и то, что в первом квартале был проведен ряд крупных радийных тендеров, что говорит о том, что мы в тренде, и бизнес верит в радио.
Игорь Романенко, руководитель направления «Радио и пресса» GroupM:
Рост инвестиций будет благодаря нескольким факторам. Первый – рост экономики в этому году, что приводит к увеличению инвестиций в рекламу. Второе – активная позиция радиостанций. Станции постоянно анализируют рынок и привлекают новые категории рекламодателей, которые начинают размещать рекламу на радио.
Третье – все больше рекламодателей убеждаться, что реклама на радио эффективна и целесообразно инвестировать именно в это медиа.
Анастасия Строкова, Print&Radio Buying Director ADV Group Ukraine:
В усіх медіа цього року спостерігається значне пожвавлення. Попри те, що економічні показники в країні не показують суттєвого росту та багато категорій рекламодавців так і не оговталися від кризи (автомобільний сегмент, банки), все ж білінги агенцій зросли, порівняно в першим кварталом 2015 року, за різними даними, щонайменше на 20-25%. В основному це відбувається за рахунок найсильніших категорій рекламодавців – фармацевтів та FMCG, попит на товари яких є не таким чутливим до кризових та економічних коливань.
Тому і на радіо, як і в інших медіа, є невелике зростання витрат на рекламу. Найменше це зростання ринку поки що відчула на собі преса, а радіо все ще залишається одним із основних медіа, особливо для масових категорій товарів.