Большая четверка рекламно-коммуникационных холдингов раскрыла свои доходы за 2010 год
Лидер глобального рекламного рынка WPP заработал за 1 квартал 2010 года $3,23 млрд, а это более чем в 2 раза превышает доход всей российской коммуникационной индустрии вместе взятой — 46 млрд руб. ($1,5 млрд).
Крупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги представили свои коммерческие отчеты за 1 квартал 2010 года. В итоге, первая четверка расположилась следующим образом: британский WPP заработал $3,23 млрд., что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2009 года; выручка американского Omnicom Group увеличилась на 6,3% до $2,92 млрд.; французский Publicis Groupe показал самый существенный рост на 8,1% до $1,47 млрд.; замкнул же четверку лидеров американский Interpublic Group (IPG) с выручкой в $1,34 млрд., что на 1,2% больше.
Таким образом, доход IPG оказался меньше выручки признанного лидера WPP почти в 2,5 раза, но при этом лишь немного уступает выручке всей рекламно-коммуникационной индустрии России, которая, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) составила примерно 46 млрд руб (около $1,5 млрд), включая НДС.
Интересно отметить, что результаты первой четверти текущего года только подтверждают неслучайность расположения холдингов внутри большой четверки по итогам 2009 года. Тогда, согласно данным отраслевого издания Adage.com, первое место также занял WPP ($13,59 млрд), на второй позиции — Omnicom ($11,72 млрд), на третью строчку вырвался Publicis Groupe ($6,28 млрд), а, соответственно, на четвертое место опустился Interpublic Group ($6,02 млрд).
Стоит отметить, что в группу лидеров по росту дохода холдинга WPP в очередной раз вошла Россия (от 5 до 10%), важнейшую роль которой в стратегии развития группы подчеркивал Мартин Соррелл (Martin Sorrell), основатель и главный управляющий WPP, на завершившемся Всемирном рекламном конгрессе в Москве.
Обоснованность возлагаемых специалистами компании надежд на российский рынок наряду с Китаем, Бразилией и Индией подтверждает и тот факт, что сокращение выручки WPP в нашей стране в 2009 году составило «всего» 5%, в то время как результаты по большинству других национальных рынков были куда более удручающими.
Между тем для ближайшего преследователя WPP — Omnicom Groupe самым производительным оказалась работа подразделений в США (55% выручки), далее следует Европа (25%), а еще 20% приходятся на рынки Азии, Африки и Ближнего Востока. Кроме того вместе с коммерческими показателями по компании в целом Omnicom опубликовал и информацию о доходах топ-менеджмента.
В итоге вполне ожидаемо, что самым высокооплачиваемым сотрудником холдинга стал исполнительный директор Джон Рен (John Wren), чья заработная плата, несмотря на кризисные явления в индустрии, в 2009 году выросла на 17% до $7,88 млн.
А вот в Publicis Groupe руководство во главе с Морисом Леви (Maurice Lévy) отказалось от годовых бонусов. Не исключено, что это было сделано в угоду достижению нужных результатов всей рекламной группы. Вполне возможно, именно этот шаг главным образом позволил холдингу обогнать своего ближайшего конкурента IPG. Впрочем, в самой компании это решение объясняют жестом солидарности с остальными сотрудниками группы, которые «помогали клиентам компании преодолеть экономический кризис, несмотря на то, что в группе происходило замораживание найма и зарплаты».
Кроме того параллельно с публикацией отчетности 68-летний глава Publicis Морис Леви объявил, что по истечении его контракта в конце 2011 года покинет группу, в которой последние 20 лет он провел на посту исполнительного директора и председателя правления. Кстати, на прошедшем рекламной конгрессе Леви, как и его коллега из WPP, также отмечал перспективность бизнеса и неплохие результаты Publicis в России.
В свою очередь, замыкающий большую четверку коммуникационный холдинг Interpublic Group также кроме коммерческих результатов опубликовал и доходы своих топ-менеджеров за 2009 год. Самым высокооплачиваемым представителем компании остался исполнительный директор Майкл Рот (Michael Roth), заработавший $6,38 млн. А вот среди отраслей, которые принесли по итогам квартала больше всего клиентских бюджетов IPG, лидирующие позиции занимают автомобильная, финансовая и пищевая, а также сегменты ритейла и FMCG. Тогда как снижение доходов наблюдалось в таких отраслях, как IT и телеком.
Прогнозы
Что касается перспектив рекламно-коммуникационных мультикомпаний и прогнозов на этот год, то главы холдингов выражают сдержанный оптимизм, но, тем не менее, конкретики пока избегают. Так, Мартин Соррелл из WPP заявил, что полной ясности не придаст и II квартал, где группа, как ожидается, должна продемонстрировать более существенный рост выручки, чем в начале года.
Глава Omnicom Джон Рен полагает, что худшие моменты кризиса и его воздействия уже позади и рассчитывает, что большинство клиентов холдинга увеличат свои бюджеты во втором полугодии 2010. Морис Леви, CEO Publicis, ожидает, что во втором квартале прибыль компании будет «более или менее похожей на сегодняшние показатели».
А по расчетам Майкла Рота из IPG, показанные результаты должны стать хорошим фундаментом для дальнейших достижений компании в этом году.