61.2% украинских PR-менеджеров в своей работе используют платные сервисы для отслеживания и анализа упоминаний в информационном пространстве. 49.4% опрошенных также часто пользуются Google, а 43.5% – Media Monitoring Bot, который имеет бесплатный вариант мониторинга. При этом около 10.6% вообще никак не отслеживают упоминания в СМИ или соцсетях.
Такие данные получила компания PointeR Agency в рамках опроса представителей маркетингового сообщества.
«Платные сервисы для отслеживания упоминаний – это профессиональный многофункциональный инструмент, который позволяет решать комплексные коммуникационные задачи, – отмечает директор PR-агентства PointeR Оксана Кулиш. – Так данные, по которым 61% опрошенных все же пользуются платными сервисами – а иногда еще и несколькими одновременно – свидетельствуют, что для большинства пиарщиков недостаточно только отслеживать упоминания. PR-специалистам часто необходим дополнительный анализ, визуализация данных, определения тональности, источников распространения и т.п. для поддержания коммуникации на профессиональном уровне. Платные сервисы имеют как общие инструменты, так и индивидуальный функционал, который, соответственно, отражается на специфике их применения».
Среди платных мониторинговых систем, по данным опроса, лидером является Youscan с результатом 35.3%, на втором месте Looqme – 29.4%, третье место делят Socialbakers и Semantrum, которые получили по 9.4%.
Интересно, что 9.4% используют три и больше платных мониторинговых системы для отслеживания упоминаний, 14.1% – два платных сервиса, 37.7% предпочитают одну, а остальные 38.8% пользуются только бесплатными инструментами.
Опрос по использованию сервисов мониторинга упоминаний был проведен в рамках сбора данных «Каким медиа больше доверяют маркетологи» осенью 2020 года и охватил 85 PR-менеджеров и специалистов, отвечающих в своих компаниях за функцию связей с общественностью.