Богуски превратил медведей Coca-Cola в толстяков с диабетом
Рекламный мир Богуски с отвращением покинул два года назад. А недавно он взял на себя новую роль: борца с индустрией сладкой газировки. Для этого он объединился с Центром научных исследований в интересах общества, и произошло это именно тогда, когда деятельность производителей безалкогольных напитков бурно обсуждалась как законодателями, так и потребителями от Нью-Йорка до Калифорнии. И теперь дело за малым: выиграть в войне вирусного PR.
Цель ролика — продемонстрировать вредоносный эффект от постоянного употребления сладкой газировки. В мультике "Настоящие медведи" медведь-папа страдает не только от эректильной дисфункции, но еще и от диабета второго типа, из-за которого лишается одной из лап. Мультфильм заканчивается на том, как все семейство медведей дружно выливает газировку в океан.
"Знаете, с американцами что-то не так, раз они считают нормальным литрами глушить жидкие конфеты, — говорит Богуски. — Их нужно привести в чувство".
Однако директора Coca-Cola и представители Ассоциации производителей газированных напитков утверждают, что видео статистически неверно, и вообще — полная чушь.
"Оно безответственное и показушное, и не способно помочь кому бы то ни было разобраться со своим энергетическим балансом. Также оно искажает факты, в то время как мы и наши коллеги работаем бок о бок с правительством и гражданским обществом над принятием верных решений", — говорит представитель Coca-Cola Сюзан Страйблинг.
Pepsi отказалась прокомментировать ситуацию. Зато пресс-секретарь Ассоциации производителей газированных напитков Карен Ганретти говорит следующее: "Центр научных исследований в интересах общества отлично справляется с производством видео, но вот считать там не умеют. Из газировки люди получают — и получали десятилетиями — совсем не много калорий. Так что не очень ясно, как газированные напитки могут повысить риск ожирения".
Помимо работы на политическую кампанию, которую Богуски проделал для бывшего вице-президента Эла Гора, это его первая реклама с момента, как он покинул индустрию. Ролик навел шороху в социальных сетях и, вероятно, станет вирусным после того, как появился на сайте TheRealBears.org.
А если уж кто знает, как сделать кампанию вирусной, так это Богуски. В 2004-м его агентство сделало для Burger King мегавирусный рекламный ролик, также называемый "Угодливой курочкой". До тех пор Богуски был известен антитабачной кампанией "Правда", которую помогал организовывать.
Сейчас же он работает совместно с правозащитной группой, чтобы хоть как-то затормозить гиперпотребление сладких напитков.
"Это война, идущая между производителями сладкой газировки и защитниками здорового образа жизни, — говорит исполнительный директор Центра Майкл Джейкобсон. — Это — наша попытка превратить газировку из источника счастья в причину многих заболеваний".