Богатство на знаменитости
MMR уже писал о celebrity-маркетинге как устойчивом тренде рекламной активности последних лет. Предлагаем вашему вниманию оцифрованную версию итогов звездно-рекламной индустрии-2007 в лицах. По данным за 2007 год, самые большие рекламные гонорары получили известная американская теннисистка Венус Вильямс за рекламу компании Reebok — $40 млн. и жена Майкла Дугласа, знаменитая актриса Кэтрин Зета-Джонс — около $20 млн. за рекламирование оператора сотовой связи T-Mobile. Для сравнения, таким знаменитым актрисам, как Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус, компания L'Oreal заплатила (всего) по четыре миллиона. Также $4 млн. получил Брэд Питт за рекламу пива Heineken. Джулии Робертс, ставшей лицом дома Gianfranco Ferre, заплатили пять миллионов. За рекламу духов Chanel №5 Николь Кидман получила $12 млн., а Шарлиз Терон за рекламу Dior's J'Adore — вдвое меньше. Соответственно, можно проследить разницу гонорара в зависимости от величины звезды. Ежегодно миллионные гонорары на продвижении различных компаний зарабатывает Дэвид Бекхэм. Он представлял такие бренды, как Gillette ($7 млн.), Pepsi ($5 млн.), Adidas ($3 млн.), Vodafone ($1,7 млн.). Всемирно известный футболист также получил $20 млн., став лицом бренда Giorgio Armani. На Западе звездные лица в рекламе помогают поднимать продажи на значительные суммы. По данным компании Omega, производителя дорогих часов, после выхода роликов с киноактером Пирсом Броснаном продажи выросли на 20%. А баскетболист Майкл Джордан принес компании Nike около $120 млн. Российский размах Больше всех среди российских знаменитостей в прошлом году, по данным РБК style, заработала на рекламе теннисистка Мария Шарапова. По информации российского коммуникационного агентства «Звезды и бренды», заработанная ею сумма составила $28 млн. Чаще всего Шарапова рекламировала зарубежные марки. Больше всего — $7 млн. — заработала на рекламе бренда Nike. Также она появлялась в рекламе Motorola, что принесло ей $5 млн. Еще она продавала свой образ брендам Land Rover, Cannon, Tag Heuer, Lady Speed Stick и сока Tropicana. А еще теннисистка подписала 4-летний контракт с Sony Ericsson: ее лицо в рекламе, по предварительной оценке, обошлось компании в $8-10 млн. Зарубежные компании рекламировали себя и с помощью легкоатлетки Елены Исинбаевой. Компания Toshiba заплатила ей невиданный для российских звезд годовой гонорар — $1,2 млн. Реклама отечественных товаров оплачивается намного меньшими суммами. Так, боксер Николай Валуев за участие в рекламной кампании водки «Олимп» заработал $100 тыс. По $50 тыс. за рекламу чая Dilmah и партии «Справедливая Россия» получил фигурист Евгений Плющенко. Из российских политиков в рекламных роликах засветился первый президент СССР Михаил Горбачев. За участие в рекламе марки Louis Vuitton он получил $700 тыс. Из артистов больше всех на рекламе в прошлом году заработал Дима Билан. Три контракта — с Volvo, McDonald's и Gloria Jeans — принесли ему $1,3 млн. Гонорар Билана с компанией Gloria Jeans побил все рекорды в истории российского «звездного маркетинга» — $700 тыс. Второе место по сумме одного контракта заняла Кристина Орбакайте. За слова «Я одеваюсь в «Снежной Королеве» певица получила полмиллиона долларов. Режиссер и актер Федор Бондарчук агитировал россиян смотреть СТС, страховаться в «Россгосстрахе», пить водку «Веда» и пользоваться косметикой Oriflame. Четыре рекламных контракта принесли ему в сумме $350 тыс. Телеведущая Тина Канделаки на рекламе шампуня Pantene заработала $150 тыс. А еще за $50 тыс. согласилась на участие в рекламе ювелирных украшений Chopard. Ксения Собчак пополнила свои доходы на $250 тыс., участвуя в рекламе курток Savage. На 50 тысяч меньше заплатили Жанне Фриске за рекламу дезодоранта Rexona. Укр-celebrity В нашей стране самыми большими гонорарами также могут похвастаться спортсмены. По неофициальным данным, за контракт со звездой мирового футбола Андреем Шевченко, подписанным на 2006-2007 годы, компания «Оболонь» заплатила около $2 млн. «Справжній зірці достатньо бути найкращою тільки у своїй справі», — внушает телезрителям футболист. Украинским боксерам Виталию и Владимиру Кличко удалось заработать $3 млн. на рекламе йогуртов. Они снялись в немецком рекламном ролике. Для сравнения, чемпион мира по версии Всемирного боксерского совета в супертяжелом весе россиянин Олег Маскаев за свой следующий бой получит почти в два раза меньше. Кроме йогуртов, братья рекламировали пиво и шампунь. Дизайнер Диана Дорожкина и телеведущая Людмила Добровольская рекламируют технику LG. Певицы Ани Лорак и Тина Кароль — косметику «Черный жемчуг». Украинский богатырь Василий Вирастюк — пиво «Арсенал», а чемпион мира по плаванию Олег Лисогор — соки «Биола».