Продвижение — мать учения
08 Мар 2017, 11:27

Продвижение — мать учения

Cо-основатель консалтинга Simply Media Вера Черныш о том, как IT-стартапам стать знаменитыми в западных СМИ

Медиаконсалтинг для стартапов и IT-компаний набирает аномальную популярность. Вчера на своих страницах в фейсбуке IT-журналист Тимур Ворона и маркетолог медиахолдинга UMH Вера Черныш объявили о создании Simply Media — проекта, который помогает IT-стартапам получать публикации в зарубежных СМИ. О том, какие медиа-приемы никогда не сработают для IT, ТОП-5 правил и табу в продвижении стартапов на западные рынки и какие они — IT-релизы, которые хочется печатать рассказала Вера Черныш. 

Маруся Маруженко
MMR-geek

Вы сказали, что знаете, как работают медиа и что они хотят. И чего же хотят западные СМИ? Какие способы заинтересовать иностранных журналистов?

Качественные западные медиа хотят того же, что и качественные украинские или любые другие издания. А именно — получить контент, который будет соответствовать их тематике, редакционной политике и формату, и поможет решить две задачи: привлечь новую аудиторию читателей и рассказать что-то интересное, полезное и развлекательное уже существующей аудитории. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Задача СМИ, которое является бизнесом, — заработать на своей аудитории. Либо напрямую, получая деньги за подписку, членство или продажу аудитории каких-либо товаров и услуг; либо же косвенно — продавая эту аудиторию рекламодателю, чтобы уже он мог читателям предложить товары и услуги. 

Поэтому способ заинтересовать западных журналистов прост и понятен — предложить им идею контента, который понравится их читателям и будет соответствовать изданию по формату и теме.

Какие замеры вы делаете в пиаре для IT: в чем заключатся коммуникационная стратегия, репутационная составляющая?

Мы не создаем коммуникационные стратегии в классическом понимании этого слова. Наш продукт мы назвали медиа-стратегией. Мы анализируем задачу клиента, подбираем под эту задачу издания, которые помогут её решить; анализируем контент изданий и придумываем темы материалов, которые могут как заинтересовать издание, так и решить задачу клиента.
Клиент получает от нас документ, в котором прописан перечень изданий, потенциальные темы материалов и тезисы к ним, контакты журналистов издания и шаблон холодного письма в эти редакции. 

Клиент самостоятельно связывается с отобранными изданиями, предлагает им темы статей. После того, как статьи согласованы, мы можем помочь их написать, — найдем IT-журналиста, который является носителем языка, проинструктируем его, оценим получившийся текст с точки зрения решения поставленных задач, и передадим клиенту материал, уже готовый для публикации. 

Показатель эффективности нашей работы — количество статей, опубликованных благодаря нашей медиа-стратегии. Мы создали исключительно практический, рабочий инструмент, который помогает быстро и эффективно получить публикации в целевых СМИ. 

Замерами аудитории и репутационных составляющих мы не занимаемся — мы маленький нишевый консалтинг, а исследования это продукт, который предоставляют клиентам большие PR-агентства.

Откуда уверенность, что проект полетит? От чего отталкивались при формировании прайс-листа?

Проект полетит, поскольку спрос на подобные услуги очень большой — за первые сутки к нам поступило более двух десятков заявок на сотрудничество. В Украине есть множество талантливых инженеров, программистов, ученых, предпринимателей, дизайнеров, которые делают крутейшие конкурентоспособные на мировом рынке технологические продукты, но не до конца понимают, как их продвигать на Западе. Мы можем в этом помочь.

В чем отличие медиа-стратегии для стартапов от аналогичных правил масс-маркета?

Отличие в теме. Есть СМИ, которые пишут про технологии, и их в мире много. Есть СМИ, которые пишут про масс-маркет — таких медиа тоже хватает. 

Для того чтобы качественно разрабатывать контент, необходимо разбираться в теме, о которой пишешь. Со-основатель нашего консалтинга Тимур Ворона уже 7 лет работает в IT-журналистике, пишет для таких крупных изданий, как The Next Web, vc.ru, AIN.ua и прочих. Я же технологиями интересуюсь очень давно, а в последние 1.5 года занимаюсь тем, что консультирую технологические компании в вопросах маркетинга и PR. 

Мы любим тему, в которой работаем, и знаем, как интересно рассказать и написать о сложном технологическом бизнесе.

Качественные западные медиа хотят того же, что и качественные украинские  — получить контент, который поможет решить две задачи: привлечь новую аудиторию читателей и рассказать что-то полезное и развлекательное уже существующей аудитории

Ваш ТОП-5 правил и табу в продвижении стартапов на западные рынки

Не рассылайте всем подряд шаблонные пресс-релизы, в которых нет релевантной изданию новости. С вероятностью в 99% ваше письмо отправится в спам

Не пишите одинаковые письма журналистам. Чтобы заинтересовать человека, используйте «крючок», который подцепит именно его — сошлитесь на тексты автора, которые близки вашему продукту по теме, или на его интересы, указанные в профиле. 

Не пишите непрофильным журналистам и в непрофильные редакции. Если вы делаете носимый гаджет, а напишете автору, который специализируется на облачных технологиях и больших данных, то ответа точно не получите, а вполне возможно заработаете еще и парочку проклятий за то, что отняли время 

Привлекайте профессиональных авторов к написанию текстов, особенно если вы не носитель языка. Что отличает качественный текст от некачественного — тема для отдельного большого рассказа. Поэтому просто поверьте на слово — редактор плохо написанный текст видит сразу и скорее всего отправит его в мусорную корзину. Чтобы этого избежать, делегируйте написание текста профессиональному журналисту.

Если вы управляете стартапом на ранней стадии, не делегируйте общение с прессой внешним агентствам. Журналистов раздражают пиарщики, которые после каждого вопроса несутся уточнять детали к основателю — теряется время, сбивается темп разговора и работы. Лучше всего о своём проекте журналисту расскажет фаундер, а к публикациям в СМИ стоит относиться как к биздеву — ведь это важная часть бизнеса, и одна публикация может дать больше эффекта и продаж, чем прочие традиционные методы.

Какие медиа-приемы и каналы никогда не сработают для IT?

Есть разные типы IT-бизнесов. Одни, как Розетка, продают товары миллионам людей, и им надо рекламироваться на ТВ и в метро, чтобы охватить максимальную аудиторию. Другие могут разрабатывать софт для запуска космических кораблей, и среди их потенциальных клиентов — лишь пару десятков компаний по всему миру, и им скорее важно грамотно налаживать прямую коммуникацию с клиентами. 

Каждый случай индивидуален, и нужно подбирать те каналы и приемы, которые максимально качественно и эффективно решат поставленную задачу.

IT-релиз, который хочется печатать: что внутри?

Внутри — грамотно написанная и поданная новость. Причем новость, интересная именно аудитории того издания, в которое пришел релиз, и соответствующая изданию тематически. 

То есть если вы пришлете в IT-издание новость о том, что Ким Кардашьян сделала пластическую операцию, то скорее всего среди читателей найдутся люди, которые на такой заголовок кликнут. Но поскольку издание не об этом, то и новость не опубликуют. 

Лучший способ проверки качества новости озвучил Леонид Бершидский в книге «Ремесло», он называется «кулерный тест». Представьте, что вы вышли на кухню в офисе и встретили там коллегу. Захотите ли вы ему пересказать новость, о которой написали релиз? Захочет ли коллега рассказать эту новость своему коллеге? И самое главное — захотят ли читатели издания, в которое вы отправляете релиз, пересказывать новость своим друзьям? 

Если вы точно уверены, что ответ положительный, то отправляйте свой релиз редактору и ждите публикации.

Расскажите друзьям про новость