03 Апр 2013, 12:01

Благотворительность и СМИ: ближе друг к другу

Благотворительность и СМИ: ближе друг к другу

В середине марта в рамках национального конкурса "Благотворительная Украина", организованного Ассоциацией Благотворителей Украины, впервые были названы благотворители года среди украинских компаний.  В номинации "Благотворительность в медиа" победителями стали три медиа-компании: радиостанция "Хіт FM", донецкая региональная компания "Юникон" и Черновицкая ОГТ.  По мнению экспертов, этот факт должен стать толчком к более пристальному вниманию украинского медиа-пространства к теме филантропии в нашей стране.

 

Представители СМИ отмечают, что одна из главных проблем национальной благотворительности — в ее нетраспарентности. "По разным причинам многие компании, как правило, скрывают от общественности свою благотворительную деятельность. Это порождает ряд проблем, начиная с того, что донор и благополучатель не могут найти друг друга, и заканчивая существованием так называемого "теневого" рынка благотворителей", — рассказывает генеральный продюсер "ТАВР МЕДІА", директор радиостанции "Хіт FM" Виталий Дроздов.

 

Уже более 5 лет радиогруппа "ТАВР МЕДІА", радиостанция "Хіт FM" в частности, сотрудничает с благотворительным фондом "Краб" (при Национальном институте рака), тем самым минуя всевозможные трудности с адресностью финансовой помощи. "Благодаря совместным усилиям Фонда помощи онкобольным детям "Краб" и программы "Минутка доброты" на "Хіт FM" мы оказали помощь 30 детям на общую сумму более 900 тысяч гривен. В программе звучат просьбы пациентов отделения детской онкологии Национального института рака. Во всех просьбах указываются контактные телефоны и расчетный счет родителей", — поделилась руководитель фонда "Краб" Лариса Лавренюк.

 

Госпожа Лавренюк уверена, что, заявляя о своей благотворительной деятельности публично, многие из украинских компаний создают барьер для возникновения типичных для благотворительности проблем. Особенно это касается средств массовой информации, деятельность которых гарантирует прозрачность благотворительных "сделок" в нашей стране. "Медиа — это не только информирование, но и уверенность в проверенной и достоверной информации. СМИ помогают изменить отношение общества к благотворительности, которая должна быть нормой жизни", — подчеркивает глава фонда "Краб". 

Разделяет мнение коллеги и исполнительный директор НАМ Екатерина Мясникова, под руководством которой ассоциация запустила несколько социальных проектов: "Медиа всегда были примером для подражания: направляли общественное мнение, формировали представления о ценности того или иного явления. Освещая ту или иную социальную проблему, СМИ создают не только общественный резонанс, но и возможность проследить и проконтролировать ее решение, особенно если речь идет о благотворительных проектах. И если каждый из нас хотя бы немного поможет ближнему, боли и слез в мире станет меньше», —  отметила Екатерина Мясникова.

Однако сегодня не все СМИ готовы становится примером благодетельности и выделять эфирное время на благотворительные цели. О неготовности ключевых украинских СМИ говорит и тот факт, что в номинации "Благотворительность в медиа" конкурса "Благотворительная Украина" было зафиксировано всего лишь 12 заявок, большинство из которых — от региональных СМИ. По информации АБУ, наибольшее количество заявок зафиксировано в номинациях "Региональный благотворительный фонд" и "Благотворительность от неправительственной организации". "Благотворительность является признаком цивилизованного общества. А кто как не средства массовой информации должны способствовать этому! Мы всегда говорили  нашим зрителям о том, что чужих детей нет! Поэтому, имея целевую аудиторию более 3 миллионов  человек, не только освещаем, но и выступаем организаторами различных благотворительных  и социальных проектов.  Эти  акции — реальная помощь, и мы всегда готовы помогать, уделять  время и направлять усилия  на развитие благого дела в нашем регионе. Мы надеемся, что все, кто сейчас имеет возможность помочь людям, делает это не только потому, что так поступают другие. А потому, что богатыми в этом мире нас делает не то,  что мы получаем, а то, что мы отдаем", — рассказала директор ООО "ТРК "Юнион" Наталья Захарченко.

 

Для больших компаний благотворительность — дело десятое, отмечают организаторы конкурса, — в номинации "Благотворительность большого бизнеса" было принято всего 9 заявок.

Благотворительность и СМИ должны стать ближе, резюмирует генеральный продюсер "ТАВР МЕДІА". Виталий Дроздов убежден, что: "Благотворительность не должна знать географии, она не должна выбирать своих благодетелей по признаку успешности. Например, слушатели "Хіт FM", —  не всегда богатые люди; тем не менее, они готовы делиться и помогать другим только потому, что они неравнодушны. То, что каждый из нас, будь то СМИ или обычные люди, делает для других сегодня, уже завтра будет характеризовать вектор развития целой нации. Если мы хотим жить в цивилизованном, счастливом обществе, — давайте будем ближе сами к себе". 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео