Бизнесмены задумались о том куда прятать рекламу
15 Фев 2007, 13:02

Бизнесмены задумались о том куда прятать рекламу

Бизнесмены задумались о том куда прятать рекламу

Реклама похожа на макияж — чем ненавязчивее, тем эффективнее. Чтобы узнать, что и как собираются скрывать бизнесмены, мы спросили: Где бы вы спрятали свою рекламу?

Наталья ЛЫСЕНКО, менеджер по маркетинговым коммуникациям представительства Cisco в Украине
— Мы активно используем product placement в фильмах и телесериалах, вплетая в сюжетную линию IP-технологии, системы безопасности и другие телекоммуникационные решения. Основное требование к «рекламной площадке»
— сюжет должен демонстрировать, как телекоммуникационные технологии облегчают жизнь главных героев. В одном достаточно известном западному зрителю телесериале хакеры затеяли мощную информационную атаку на сеть службы государственной безопасности.

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

Однако все их усилия пошли прахом, так как герои использовали самозащищающуюся сеть на основе наших технологий. Самый известный украинскому зрителю фильм, демонстрирующий в действии технологии Cisco, — «Миссия невыполнима-3». Я надеюсь, как только «Менты» займутся расследованием интернет-преступлений, Cisco всерьез задумается о product placement и на украинских телеэкранах.

Александр ПОПЛАВСКИЙ, руководитель департамента новых продуктов Beeline
— Скрыть рекламу так, чтобы она была хорошо видна, в принципе несложно, если знать целевую аудиторию и сильные стороны рекламируемой торговой марки. Молодежным брендам имеет смысл спрятаться в компьютерных играх, ведь ими увлекается вся молодежь, особенно в возрасте 12-18 лет. Однозначно подойдут для таких целей кинофильмы и сетевые ролики. Кино уже настолько вошло в нашу жизнь, что его герои стали культовыми для многих людей, и любое влияние на зрителя через любимые персонажи принесет свои плоды. Кстати, таким образом до недавнего времени табачные кампании пропагандировали курение, и именно производители сигарет особенно поднаторели в скрытой рекламе.

Александр АНДРЕЙЧЕНКО, национальный менеджер по маркетингу по группе торговых марок компании «Сармат»
— Для нашего рекламного рынка скрытая реклама — явление относительно новое, этот инструмент активно используется лишь на протяжении последних 5-6 лет. Я выделил бы два основных типа product placement: нарочитый и ненарочитый. При нарочитом не скрывается намерение рекламировать продукт. Примером стал фильм «Ночной дозор», где одна из марок пива откровенно рекламировалась. С моей точки зрения более эффективно работает традиционный product placement, когда продукт помещается в естественную среду. Активно используется скрытая реклама в разнообразных реалити-шоу, например, «Гарем» или «Последний герой».

Правда, в таком случае тяжело подвести скрытую рекламу под естественную ситуацию. Герой, пьющий отечественное пиво где-то на острове в Индийском океане, выглядит неправдоподобно. Мы же используем product placement в сериале «Леся + Рома», когда герои время от времени пьют пиво «Дніпро». Вполне естественно, когда человек в холодное время в парке пьет «Дніпро Міцне». Или, например, Лесе в самолете приносят отечественное пиво, что тоже правдоподобно.

Александр ЛАВРЕНОВ, директор по проектам маркетингового агентства Touchpoll
— Наш product placement всегда с нами — это спрятанная в компьютерах технология Touchpoll, которую мы используем для своих социологических и маркетинговых опросов. Даже самым высокомерным респондентам нравится давать ответы наедине с компьютером, нажимая на сенсорный экран. Многие клиенты пришли к нам именно после того, как сами побывали в роли респондентов. Мне импонирует двойная смысловая нагрузка в слове «сенсорный»: с одной стороны, чувствительность (в нашем случае к общественному мнению), с другой — глубокое проникновение в смысл.

Поэтому я очень ярко могу представить сюжет высокотехнологичного фильма наподобие «Матрицы», где гуру общается с высшим разумом через сенсорный монитор Touchpoll. А еще я хотел бы увидеть нашу скрытую рекламу в тех местах, где людям приходится делиться деликатной информацией, например, во время таможенного досмотра в аэропорту. Чтобы вместо пристрастного допроса строгим офицером человек отвечал на вопросы с помощью сенсорных указателей на компьютерном экране.

Елена ШЕВЧЕНКО, PR-менеджер гостиницы «Премьер Палас»
— К непрямой рекламе в кинофильмах отношусь положительно при условии, что ее там в меру. Если каждую минуту в фильме «ненароком» обращается внимание на какой-то бренд, это начинает раздражать. Да и рекламодатель не выигрывает, так как эффективность рекламного сообщения резко снижается. Когда во время просмотра фильма или чтения книги сталкиваюсь с упоминанием об известном бренде, меня больше интересует вопрос: это проплаченная реклама или все-таки бренд, который уже говорит сам за себя?

Хотелось бы рассказать о случае из собственной практики. Одна известная российская писательница в своем романе тепло отзывалась о «Премьер Паласе». Мы к этому упоминанию отношения не имели — наткнулись совершенно случайно, было приятно. При выборе, где «спрятать» рекламу, далеко не главным критерием является название страны, в которой снят фильм или написана книга. Не так важен и жанр произведения. Главное — качественный продукт, который будет интересен читателю или зрителю.

Юлия БЕНЦЛЕР, пресс-секретарь корпорации UBG
— Лидером по размещению скрытой рекламы сегодня является телевидение — компании активно участвуют в различных телепередачах, их продукция мелькает в сериалах и клипах. У нашего медицинского центра тоже есть такой опыт — машина скорой помощи была задействована в одном из отечественных фильмов. Не могу сказать, что с выходом фильма на экран к нам пошли толпы клиентов, но в любом случае каждое такое появление оставляет свой след. Скрытая реклама успешно работает, так как, манипулируя нашим сознанием, она побуждает к конкретным решениям в «нужный момент». К сожалению, телефильмы в основном пестреют рекламой алкогольных напитков.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео