16 Апр 2019, 11:00

Бизнес с человеческим лицом, или Как построить сильный бренд и коммуницировать с себе подобными

Key points докладов Ирины Авруцкой и Кирилла Куницкого, выступивших на Всеукраинском ресторанном саммите

«Бизнес-Конструктор» провел масштабный Всеукраинский ресторанный саммит 10 апреля, во время которого эксперты отрасли поделились секретами успешного ведения ресторанного бизнеса. MMR посетил мероприятие и готов поделиться двумя самыми информативными, по мнению редакции, докладами. Представляем вниманию key points докладов Ирины Авруцкой, сооснователя Pastateca, основателя Like4Like Foodservice Consulting, и Кирилла Куницкого, основателя группы компаний «Бизнес-Конструктор».

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Платформа бренда. Как заманить гостя в свои сети.

Ирина Авруцкая
Сооснователь Pastateca, основатель Like4Like Foodservice Consulting, руководитель направления «Маркетинг» в Novikov School

 Платформа бренда и тонко выстроенная коммуникация позволяют привлечь гостя без дополнительной рекламы, создать проект, который приманивает аудиторию к вам.

 Часто в процессе ребрендинга сложившиеся компании идут
неправильным образом, пытаясь создать совершенно новый бренд.

 Негативное восприятие также может быть основой бренда. Это
может быть интригой, фишкой, которое привлекает к вам клиентов. Бренд — это
эмоции, и не всегда только положительные.

 Для построения сильного бренда необходимо ответить на
несколько вопросов:

— Кто мы и куда идём?

— Кто наши конкуренты? И чем мы отличаемся от них?

— Кто наш гость? 

Бренд — это не логотип и не название вашего бизнеса, и даже не айдентика. Бренд — это смысл. Бренд — то, что люди думают о вас. Все остальное — внешняя оболочка, идентификаторы.

Ирина Авруцкая
Сооснователь Pastateca, основатель Like4Like Foodservice Consulting, руководитель направления «Маркетинг» в Novikov School

 Секрет брендинга и сила бренда заключаются в том, чтобы быть отличным от других, чтобы люди могли дать себе ответ на вопрос, зачем им идти в конкретно ваш ресторан. 

 Три точки опоры при создании бренда: я, гость, конкуренты.

 Существует два типа формулирования видения: количественный и
качественный. 

1. «Мы хотим стать самой большой сетью пиццерий в Украине»
(количественный)

2. «Стать работодателем #1 в своём городе» (качественный,
особенно подходит для небольших городов) 

 Миссия — ваш ответ на проблему в обществе. Миссия отвечает
на вопрос, который волнует многих».

НЕТ: «Предложить людям настоящий хлеб, сделанный из лучших
ингредиентов».

ДА: «Вернуть хлеб в систему ценностей современного
человека». (здесь про эмоции, любовь, отношения с душой).  

Ценности — ответ на вопрос: «А почему для меня это важно?». Ценности не рождаются и не придумываемся в кабинетах брендинговых агентств. Это установки и идеалы собственника.

Ирина Авруцкая
Сооснователь Pastateca, основатель Like4Like Foodservice Consulting, руководитель направления «Маркетинг» в Novikov School

 Очень важно, чтобы ваш бизнес был изнутри бизнесом с человеческим лицом. В ресторанном бизнесе это особенно важно.

 Для того, чтобы определить свои преимущества, необходимо
понять, что люди думаю о ваших конкурентах.

 Когда вы открываете, к примеру, итальянский ресторан, вы
можете посмотреть на ваших конкурентов и выбрать вашу метальную территорию — к
примеру, римская пицца / Сицилия / паста и т.д.

 В каждом ресторанном организме будет уникальный сервис. Он
может стать надолго вашим конкурентным преимуществом.

 Эмоция — те слова, которыми люди описывают ваш ресторан
после его посещения.

 С точки зрения брендинга коммуницировать нужно свои
рациональные преимущества. А эмоции — то, что нужно коммуницировать в точках
контакта.

 Бренд может качественно коммуницировать только с себе
подобными.
Каждый бренд, как и человек, имеет свой архетип.

Почему собственник бизнеса — плохой операционный руководитель. Как наладить управленческие процессы в ресторанном бизнесе.

Кирилл Куницкий
Основатель группы компаний «Бизнес-Конструктор», практик с 16-летним опытом собственника и руководителя компаний в сфере малого и среднего бизнеса

Все большее количество компаний становятся агрессивными в плане подбора кандидатов. Они начинают массировано искать самых лучших на рынке труда.

 Ошибки собственника бизнеса:

— неэффективная (чем больше расфокусированных и
многофункциональных сотрудников, тем большее состояние нестабильности);

— непонимание своего рынка (кто мой целевой клиент, какие их предпочтения, потребности, кто мои конкуренты);  

— отсутствие системы привлечения и удержания клиентов (многие компании грешат таким явлением, как растущая база бывших клиентов); 

— некачественно подобранным сотрудники;

— отсутствие системы обучения персонала;

— неэффективные руководители (никто так не влияет на
эффективность каждого сотрудника, как руководитель);

— слабая корпоративная культура;

— неэффективное управление финансами;

— отсутствие системы стратегического управления бизнесом (на
фокусе владельца краткосрочные результаты).

 Главная причина гибели компании — некомпетентность
собственника бизнеса.

 Маркетинг — наука о захвате рыночной территории.

 Основа успеха бизнеса — мечта о лучшем продукте, постепенно
воплощаемая в реальность командой компании. 

В современном бизнесе ты либо быстрый, либо мертвый.

Кирилл Куницкий
Основатель группы компаний «Бизнес-Конструктор», практик с 16-летним опытом собственника и руководителя компаний в сфере малого и среднего бизнеса

 Если у вас не работает насос по привлечению клиентов, вы стоите на месте.

 Эффективность бизнеса = затраты энергии на маркетинг /
затраты энергии на менеджмент.

 Главные принципы построения системной компании:

№1. Понимать вашу целевую аудиторию.

№2. Чётко понимать и постоянно развивать свою конкурентную
стратегию.

№3. Знать свою формулу роста.

№4. Структурированные каналы привлечения клиентов.

№5. Качественней управление лояльностью и удержание
существующих клиентов.

№6. Организационная структура — эффективная система
управления.

№7. Эффективный подбор и вводное обучение сотрудников.

№8. Единые принципы работы руководителей.

№9. Управление моральным климатом в команде.

№10. Высокая концентрация корпоративной культуры на всех
уровнях организации.

№11. Эффективное управление финансами.

№12. Стратегия роста и эффективный проектный менеджмент
развития.

 Управляемая коммуникация — основа роста продаж. 

Маркетинг — гормон роста бизнеса.

Кирилл Куницкий
Основатель группы компаний «Бизнес-Конструктор», практик с 16-летним опытом собственника и руководителя компаний в сфере малого и среднего бизнеса

Развитие лояльности клиента: рекламный охват — захват контактов — утепляющая коммуникация.

 Развитие узнаваемости бренда:

— Top of mind;

— Знание без подсказки;

 Знание с подсказкой.

 Инструменты утепляющей коммуникации:

— Контент-маркетинг;

— Event-маркетинг;

— Экспертный маркетинг;

— Работа с лидерами мнений;

— PR;

— Offline-реклама в точках контакта с ЦА.

 Корпоративная культура — единый набор привычек, которыми
живет компания.

 Что необходимо для достижения сверхрезультатов в 2019 году?

— Развитие бизнес-эрудиции;

— Правильная расстановка приоритетов;

— Дисциплина реализации;

— Экспертный взгляд извне и поддержка.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео