— Платформа бренда и тонко выстроенная коммуникация позволяют привлечь гостя без дополнительной рекламы, создать проект, который приманивает аудиторию к вам.
— Часто в процессе ребрендинга сложившиеся компании идут
неправильным образом, пытаясь создать совершенно новый бренд.
— Негативное восприятие также может быть основой бренда. Это
может быть интригой, фишкой, которое привлекает к вам клиентов. Бренд — это
эмоции, и не всегда только положительные.
— Для построения сильного бренда необходимо ответить на
несколько вопросов:
— Кто мы и куда идём?
— Кто наши конкуренты? И чем мы отличаемся от них?
— Кто наш гость?
— Секрет брендинга и сила бренда заключаются в том, чтобы быть отличным от других, чтобы люди могли дать себе ответ на вопрос, зачем им идти в конкретно ваш ресторан.
— Три точки опоры при создании бренда: я, гость, конкуренты.
— Существует два типа формулирования видения: количественный и
качественный.
1. «Мы хотим стать самой большой сетью пиццерий в Украине»
(количественный)
2. «Стать работодателем #1 в своём городе» (качественный,
особенно подходит для небольших городов)
— Миссия — ваш ответ на проблему в обществе. Миссия отвечает
на вопрос, который волнует многих».
НЕТ: «Предложить людям настоящий хлеб, сделанный из лучших
ингредиентов».
ДА: «Вернуть хлеб в систему ценностей современного
человека». (здесь про эмоции, любовь, отношения с душой).
— Очень важно, чтобы ваш бизнес был изнутри бизнесом с человеческим лицом. В ресторанном бизнесе это особенно важно.
— Для того, чтобы определить свои преимущества, необходимо
понять, что люди думаю о ваших конкурентах.
— Когда вы открываете, к примеру, итальянский ресторан, вы
можете посмотреть на ваших конкурентов и выбрать вашу метальную территорию — к
примеру, римская пицца / Сицилия / паста и т.д.
— В каждом ресторанном организме будет уникальный сервис. Он
может стать надолго вашим конкурентным преимуществом.
— Эмоция — те слова, которыми люди описывают ваш ресторан
после его посещения.
— С точки зрения брендинга коммуницировать нужно свои
рациональные преимущества. А эмоции — то, что нужно коммуницировать в точках
контакта.
— Бренд может качественно коммуницировать только с себе
подобными. Каждый бренд, как и человек, имеет свой архетип.
—Все большее количество компаний становятся агрессивными в плане подбора кандидатов. Они начинают массировано искать самых лучших на рынке труда.
— Ошибки собственника бизнеса:
— неэффективная (чем больше расфокусированных и
многофункциональных сотрудников, тем большее состояние нестабильности);— непонимание своего рынка (кто мой целевой клиент, какие их предпочтения, потребности, кто мои конкуренты);
— отсутствие системы привлечения и удержания клиентов (многие компании грешат таким явлением, как растущая база бывших клиентов);
— некачественно подобранным сотрудники;
— отсутствие системы обучения персонала;
— неэффективные руководители (никто так не влияет на
эффективность каждого сотрудника, как руководитель);— слабая корпоративная культура;
— неэффективное управление финансами;
— отсутствие системы стратегического управления бизнесом (на
фокусе владельца краткосрочные результаты).
— Главная причина гибели компании — некомпетентность
собственника бизнеса.
— Маркетинг — наука о захвате рыночной территории.
— Основа успеха бизнеса — мечта о лучшем продукте, постепенно
воплощаемая в реальность командой компании.
— Если у вас не работает насос по привлечению клиентов, вы стоите на месте.
— Эффективность бизнеса = затраты энергии на маркетинг /
затраты энергии на менеджмент.
— Главные принципы построения системной компании:
№1. Понимать вашу целевую аудиторию.
№2. Чётко понимать и постоянно развивать свою конкурентную
стратегию.№3. Знать свою формулу роста.
№4. Структурированные каналы привлечения клиентов.
№5. Качественней управление лояльностью и удержание
существующих клиентов.№6. Организационная структура — эффективная система
управления.№7. Эффективный подбор и вводное обучение сотрудников.
№8. Единые принципы работы руководителей.
№9. Управление моральным климатом в команде.
№10. Высокая концентрация корпоративной культуры на всех
уровнях организации.№11. Эффективное управление финансами.
№12. Стратегия роста и эффективный проектный менеджмент
развития.
— Управляемая коммуникация — основа роста продаж.
— Развитие лояльности клиента: рекламный охват — захват контактов — утепляющая коммуникация.
— Развитие узнаваемости бренда:
— Top of mind;
— Знание без подсказки;
— Знание с подсказкой.
— Инструменты утепляющей коммуникации:
— Контент-маркетинг;
— Event-маркетинг;
— Экспертный маркетинг;
— Работа с лидерами мнений;
— PR;
— Offline-реклама в точках контакта с ЦА.
— Корпоративная культура — единый набор привычек, которыми
живет компания.
— Что необходимо для достижения сверхрезультатов в 2019 году?
— Развитие бизнес-эрудиции;
— Правильная расстановка приоритетов;
— Дисциплина реализации;
— Экспертный взгляд извне и поддержка.