Бизнес с человеческим лицом, или Как построить сильный бренд и коммуницировать с себе подобными
16 Апр 2019, 11:00

Бизнес с человеческим лицом, или Как построить сильный бренд и коммуницировать с себе подобными

Key points докладов Ирины Авруцкой и Кирилла Куницкого, выступивших на Всеукраинском ресторанном саммите

«Бизнес-Конструктор» провел масштабный Всеукраинский ресторанный саммит 10 апреля, во время которого эксперты отрасли поделились секретами успешного ведения ресторанного бизнеса. MMR посетил мероприятие и готов поделиться двумя самыми информативными, по мнению редакции, докладами. Представляем вниманию key points докладов Ирины Авруцкой, сооснователя Pastateca, основателя Like4Like Foodservice Consulting, и Кирилла Куницкого, основателя группы компаний «Бизнес-Конструктор».

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Платформа бренда. Как заманить гостя в свои сети.

Ирина Авруцкая
Сооснователь Pastateca, основатель Like4Like Foodservice Consulting, руководитель направления «Маркетинг» в Novikov School

 Платформа бренда и тонко выстроенная коммуникация позволяют привлечь гостя без дополнительной рекламы, создать проект, который приманивает аудиторию к вам.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 Часто в процессе ребрендинга сложившиеся компании идут
неправильным образом, пытаясь создать совершенно новый бренд.

 Негативное восприятие также может быть основой бренда. Это
может быть интригой, фишкой, которое привлекает к вам клиентов. Бренд — это
эмоции, и не всегда только положительные.

 Для построения сильного бренда необходимо ответить на
несколько вопросов:

— Кто мы и куда идём?

— Кто наши конкуренты? И чем мы отличаемся от них?

— Кто наш гость? 

Бренд — это не логотип и не название вашего бизнеса, и даже не айдентика. Бренд — это смысл. Бренд — то, что люди думают о вас. Все остальное — внешняя оболочка, идентификаторы.

Ирина Авруцкая
Сооснователь Pastateca, основатель Like4Like Foodservice Consulting, руководитель направления «Маркетинг» в Novikov School

 Секрет брендинга и сила бренда заключаются в том, чтобы быть отличным от других, чтобы люди могли дать себе ответ на вопрос, зачем им идти в конкретно ваш ресторан. 

 Три точки опоры при создании бренда: я, гость, конкуренты.

 Существует два типа формулирования видения: количественный и
качественный. 

1. «Мы хотим стать самой большой сетью пиццерий в Украине»
(количественный)

2. «Стать работодателем #1 в своём городе» (качественный,
особенно подходит для небольших городов) 

 Миссия — ваш ответ на проблему в обществе. Миссия отвечает
на вопрос, который волнует многих».

НЕТ: «Предложить людям настоящий хлеб, сделанный из лучших
ингредиентов».

ДА: «Вернуть хлеб в систему ценностей современного
человека». (здесь про эмоции, любовь, отношения с душой).  

Ценности — ответ на вопрос: «А почему для меня это важно?». Ценности не рождаются и не придумываемся в кабинетах брендинговых агентств. Это установки и идеалы собственника.

Ирина Авруцкая
Сооснователь Pastateca, основатель Like4Like Foodservice Consulting, руководитель направления «Маркетинг» в Novikov School

 Очень важно, чтобы ваш бизнес был изнутри бизнесом с человеческим лицом. В ресторанном бизнесе это особенно важно.

 Для того, чтобы определить свои преимущества, необходимо
понять, что люди думаю о ваших конкурентах.

 Когда вы открываете, к примеру, итальянский ресторан, вы
можете посмотреть на ваших конкурентов и выбрать вашу метальную территорию — к
примеру, римская пицца / Сицилия / паста и т.д.

 В каждом ресторанном организме будет уникальный сервис. Он
может стать надолго вашим конкурентным преимуществом.

 Эмоция — те слова, которыми люди описывают ваш ресторан
после его посещения.

 С точки зрения брендинга коммуницировать нужно свои
рациональные преимущества. А эмоции — то, что нужно коммуницировать в точках
контакта.

 Бренд может качественно коммуницировать только с себе
подобными.
Каждый бренд, как и человек, имеет свой архетип.

Почему собственник бизнеса — плохой операционный руководитель. Как наладить управленческие процессы в ресторанном бизнесе.

Кирилл Куницкий
Основатель группы компаний «Бизнес-Конструктор», практик с 16-летним опытом собственника и руководителя компаний в сфере малого и среднего бизнеса

Все большее количество компаний становятся агрессивными в плане подбора кандидатов. Они начинают массировано искать самых лучших на рынке труда.

 Ошибки собственника бизнеса:

— неэффективная (чем больше расфокусированных и
многофункциональных сотрудников, тем большее состояние нестабильности);

— непонимание своего рынка (кто мой целевой клиент, какие их предпочтения, потребности, кто мои конкуренты);  

— отсутствие системы привлечения и удержания клиентов (многие компании грешат таким явлением, как растущая база бывших клиентов); 

— некачественно подобранным сотрудники;

— отсутствие системы обучения персонала;

— неэффективные руководители (никто так не влияет на
эффективность каждого сотрудника, как руководитель);

— слабая корпоративная культура;

— неэффективное управление финансами;

— отсутствие системы стратегического управления бизнесом (на
фокусе владельца краткосрочные результаты).

 Главная причина гибели компании — некомпетентность
собственника бизнеса.

 Маркетинг — наука о захвате рыночной территории.

 Основа успеха бизнеса — мечта о лучшем продукте, постепенно
воплощаемая в реальность командой компании. 

В современном бизнесе ты либо быстрый, либо мертвый.

Кирилл Куницкий
Основатель группы компаний «Бизнес-Конструктор», практик с 16-летним опытом собственника и руководителя компаний в сфере малого и среднего бизнеса

 Если у вас не работает насос по привлечению клиентов, вы стоите на месте.

 Эффективность бизнеса = затраты энергии на маркетинг /
затраты энергии на менеджмент.

 Главные принципы построения системной компании:

№1. Понимать вашу целевую аудиторию.

№2. Чётко понимать и постоянно развивать свою конкурентную
стратегию.

№3. Знать свою формулу роста.

№4. Структурированные каналы привлечения клиентов.

№5. Качественней управление лояльностью и удержание
существующих клиентов.

№6. Организационная структура — эффективная система
управления.

№7. Эффективный подбор и вводное обучение сотрудников.

№8. Единые принципы работы руководителей.

№9. Управление моральным климатом в команде.

№10. Высокая концентрация корпоративной культуры на всех
уровнях организации.

№11. Эффективное управление финансами.

№12. Стратегия роста и эффективный проектный менеджмент
развития.

 Управляемая коммуникация — основа роста продаж. 

Маркетинг — гормон роста бизнеса.

Кирилл Куницкий
Основатель группы компаний «Бизнес-Конструктор», практик с 16-летним опытом собственника и руководителя компаний в сфере малого и среднего бизнеса

Развитие лояльности клиента: рекламный охват — захват контактов — утепляющая коммуникация.

 Развитие узнаваемости бренда:

— Top of mind;

— Знание без подсказки;

 Знание с подсказкой.

 Инструменты утепляющей коммуникации:

— Контент-маркетинг;

— Event-маркетинг;

— Экспертный маркетинг;

— Работа с лидерами мнений;

— PR;

— Offline-реклама в точках контакта с ЦА.

 Корпоративная культура — единый набор привычек, которыми
живет компания.

 Что необходимо для достижения сверхрезультатов в 2019 году?

— Развитие бизнес-эрудиции;

— Правильная расстановка приоритетов;

— Дисциплина реализации;

— Экспертный взгляд извне и поддержка.

Расскажите друзьям про новость