«Беталинк» покраснеет
05 Ноя 2008, 07:29

«Беталинк» покраснеет

МТС заключила партнерское соглашение с сетью салонов связи «Беталинк» сроком на три года

«Беталинк» покраснеет

МТС заключила партнерское соглашение с сетью салонов связи «Беталинк» сроком на три года.

 

«Беталинк» переформируется в монобрендовую сеть МТС и начнет эксклюзивно продавать контракты оператора. При этом из продажи будут исключены абонентские контракты других операторов. Собеседники РБК daily говорят, что договор с МТС поможет «Беталинку» расплатиться с 200-миллионным долгом. Однако аналитики считают, что переход на монобренд негативно скажется на финансовых показателях ритейлера.

 

МТС заключила трехлетнее соглашение с «Беталинком» с возможностью продления, рассказали  два источника, близкие к компании. PR-директор МТС Елена Кохановская и президент «Беталинка» Владимир Анненков подтвердили эту информацию. «Фактически мы заключили франчайзинговое соглашение, согласно которому «Беталинк» становится монобрендовой сетью МТС. При этом мы не берем на себя долговые обязательства ритейлера», — рассказала г-жа Кохановская. Она также пояснила, что «Беталинк» в течение года переформируется в монобрендовую сеть МТС и начнет эксклюзивно продавать контракты оператора. Из продажи будут исключены контракты других игроков, но при этом салоны будут принимать платежи от абонентов других операторов. Сеть «Беталинк» насчитывает более 750 салонов, расположенных в 165 городах России. По данным Mobile Research Group (MRG), доля ритейлера на рынке составляет 3,5%.

 

МТС планирует заключить подобные соглашения и с другими ритейлерами, говорит г-жа Кохановская. «Партнерство с Vodafone открывает перед нами новые возможности — мы сможем предлагать ритейлерам мобильники известных марок по цене ниже средней общероссийской. Таким образом, мы планируем стимулировать ритейлеров к сотрудничеству», — говорит она. По словам одного из источников, близкого к операторам «большой тройки», после заключения контракта с МТС «Беталинк» получит возможность предлагать трубки на 5—10% ниже их рыночной стоимости. Кроме того, говорит Владимир Анненков, ритейлер ежеквартально будет получать фиксированную сумму наличными от МТС за ввод монобренда.

 

«Беталинк» задолжал значительные средства по контрактам с вендорами, говорит один из собеседников. По его информации, долг ритейлера на сегодняшний день составляет около 200 млн долл. Чтобы расплатиться, компании понадобилась поддержка стороннего партнера.

 

Перед «Беталинком» ставится определенный план по продажам, и в случае его невыполнения пакеты размером около 0,5% акций «Беталинка» будут переходить компании, аффилированной с АФК «Система». Владимир Анненков опроверг эту информацию. Он сообщил, что перед «Беталинком» действительно ставится определенный план по продажам контрактов, однако в случае неисполнения плана компания облагается только штрафами. В сентябре «Беталинк» вел аналогичные переговоры с «ВымпелКомом», однако сделка так не состоялась — оператор успел договориться о покупке «Евросети».

 

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что переход «Беталинка» на монобрендовый формат негативно скажется на продажах контрактов. «Люди любят выбор, если этот выбор им не представляют, они уходят в другие сети», — говорит г-н Муртазин. Сотрудничество с Vodafone не позволит компании продавать мобильные устройства по цене ниже рыночной, так как компания не имеет права импортировать аппараты в другие страны, за исключением Blackberry, считает аналитик.

 

По прогнозам аналитика «Коминфо консалтинг» Евгения Солома­тина, с учетом низкой рентабельности по EBITDA компании, которая сегодня составляет около 3%, надбавка за монобренд, ежеквартально отчисляемая МТС, составит в два-три раза больше этой суммы.

Расскажите друзьям про новость