27 Апр 2007, 07:33

«Бегун» обыграл в карты «Яндекс». Компания первой на Украине ввела моментальную оплату услуг

«Бегун» обыграл в карты «Яндекс». Компания первой на Украине ввела моментальную оплату услуг

Второй по величине российский оператор контекстной интернет-рекламы "Бегун" первым на Украине ввел карты моментальной оплаты своих услуг. Вчера компания начала продажу скретч-карт в салонах "Евросеть", воспользовавшись тем, что ее основной конкурент "Яндекс" запустит аналогичную услугу только к концу года.

Использование скретч-карт считается важным преимуществом, так как это наиболее доступный и удобный способ оплаты контекстной рекламы. Система "Бегун" первой среди систем контекстной рекламы на Украине начала продажу скретч-карт в розничной сети. Вчера компания сообщила о заключении контракта с сетью салонов сотовой связи "Евросеть" (496 торговых точек на Украине), предложив рекламодателям карты номиналом 100 грн и 200 грн. В "Бегуне" надеются, что введение скретч-карт позволит увеличить клиентскую базу за счет мелких рекламодателей. "В России по итогам 2006 года оплата услуг сервиса 'Бегун' с помощью скретч-карт составила порядка 15 процентов от всех платежей рекламодателей,– заявил генеральный директор компании 'Бегун' Алексей Басов.– Мы ожидаем, что на Украине этот показатель будет еще выше". По словам директора компании "Бегун-Украина" Александра Деркача, заключение контракта с другими сетями пока не рассматривается, хотя контракт с "Евросетью" и не является эксклюзивным.

Объем рынка контекстной рекламы на Украине, по оценкам его участников, составляет около $1 млн. Доли трех крупнейших контекстных систем "Яндекс", Google и "Бегун" оцениваются как равные. В партнерскую сеть "Бегуна" входит более 50 тыс. сайтов, крупнейшие из которых – Rambler.ru, Mail.ru, Afisha.ru, Aport.ru и Job.ru. По данным компании, доля украинской аудитории этих сайтов составляет около 20%.

Операторы рынка контекстной рекламы согласны с тем, что введение скретч-карт позволяет значительно упростить систему оплаты их услуг. "Работать через электронные кошельки не очень удобно, а кредитные карточки есть далеко не у всех",– говорит директор компании "Яндекс. Украина" Сергей Петренко. По данным системы "Бегун", крупнейшими категориями рекламодателей в сегменте контекстной рекламы являются "Промышленные товары", "Авто", "Ремонт жилья", "Финансовые услуги", "Недвижимость" и "Туристические услуги".

На руку "Бегуну" и то, что системы "Яндекс" и Google на Украине систему скретч-карт до сих пор не ввели. "Мы рассчитываем запустить в продажу карты моментальной оплаты контекстной рекламы в системе 'Яндекс. Деньги' до конца года,– сообщил господин Петренко.– До сих пор это не было сделано по техническим причинам, которые сейчас устраняются". В России на долю скретч-карт в системе "Яндекс. Деньги", по данным компании, приходится более 15% продаж. "Кроме того, в последнее время значительная часть продаж стала осуществляться через появившиеся недавно платежные автоматы в супермаркетах",– отметил менеджер проекта "Яндекс. Директ" Евгений Ломизе. В Google вчера комментировать свои планы на Украине не стали, однако, по словам участников рынка, до сих пор единственным способом оплаты контекстной рекламы в этой системе являются кредитные карточки.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео