Бэби-бумеры в социальных медиа: редкость или повседневность?
В последнее время поколение бэби-бумеров, которое составляет 76 миллионов американцев в возрасте от 45-64 лет, создают шумиху в социальных медиа. Действительно ли они пользуются сетями? Достигают ли сети старших покупателей? Можно ли использовать социальные сети наряду с другими традиционными медиа?
Мы провели исследование для того, чтобы узнать об активности бэби-бумеров в пространстве социальных сетей и ответить на эти вопросы.
Социальная сеть |
Молчаливое поколение (1925-1945) |
Бэби-бумеры (1946-1964) |
Поколение Джонса (1954-1965) |
Поколение Х (1961-1983) |
Facebook.com |
39% |
39% |
43% |
50% |
Twitter.com |
5% |
8% |
15% |
14% |
Linkedin.com |
6% |
8% |
11% |
10% |
Classmates.com |
19% |
20% |
21% |
12% |
Myspace.com |
11% |
10% |
22% |
29% |
Ничто из этого |
50% |
47% |
45% |
32% |
50% старшего поколения не участвуют в каких-либо социальных сетях. 47% процентов старших бэби-бумеров и 45% младших бэби-бумеров тоже вне социальных сетей.
В итоге, в то время как половина старших потребителей не имеют никакого интереса к социальным сетям, количество интернет-пользователей все равно достигает 35-40 миллионов.
Чем же занимаются бэби-бумеры в свободное время, по сравнению с прошлыми тремя годами (до начала экономического кризиса). Они начали меньше тратить времени на:
волонтерство — 38%,
чтение журналов — 34%,
чтение газет — 34%,
чтение для удовольствия — 33%,
физические упражнения — 31%,
слушание радио — 29%,
проведение времени с супругом — 18%,
пересмотр телепередач — 16%
Единственная категория, которая показала значительный рост — интернет. 62% проводит время он-лайн. Бэби-бумеры тратят больше времени на социальные медиа, чем с традиционным.
Для того, чтобы помочь компаниям заинтересовать бэби-бумеров, которые проводят время он-лайн и в социальных сетях, мы задали им несколько вопросов. В заключительном анализе два ключевых вопроса были направлены на выявление социальных знатоков:
1. они общались он- и офф-лайн;
2. имели расположенность рекомендовать товары и услуги другим.
Анализ выделил три сегмента:
- Изолированные — пользователи «сами по себе»;
- Обыденные люди — большинство бэби-бумеров (наблюдатели в социальном медиа);
- Социальные знатоки — ежедневные активные пользователи сетей
Социальные знатоки более часто выходили на контакт с определенными людьми из разных групп в рамках своей социальной сферы. Она включала членов семьи, политические организации, группы по интересам, религиозные организации, социальные группы, соседей, коллег, бывших коллег и деловые контакты.
Характеристика |
Изолированные |
Обыденные |
Знатоки |
Женщины |
46% |
50% |
53% |
Лидеры бэби-бумеры |
61% |
54% |
38% |
Поколение Джонса |
39% |
46% |
62% |
Работающие весь день |
18% |
39% |
62% |
Работающие на себя |
10% |
9% |
22% |
На пенсии |
36% |
25% |
11% |
Волонтеры |
25% |
45% |
60% |
ТВ услуги |
87% |
85% |
91% |
Местные газеты |
42% |
44% |
49% |
Он-лайн новости |
9% |
12% |
16% |
Журналы |
45% |
54% |
67% |
Спутниковое радио |
9% |
11% |
18% |
Facebook.com |
31% |
44% |
58% |
Twitter.com |
8% |
12% |
16% |
Linkedin.com |
4% |
11% |
16% |
Classmates.com |
17% |
23% |
22% |
Myspace.com |
13% |
16% |
20% |
Социальные знатоки женщины и мужчины являются наиболее молодыми бумерами (в возрасте от 45-54 лет). Социальные знатоки также являются потребителями всех видов медиа и предпочитают традиционное медиа любому другому сегменту. Поэтому компании, которые хотят достичь этого потребителя, должны интегрировать он-лайн и офф-лайн стратегии.
Анна Коросташовец по материалам www.mediapost.com