01 Фев 2010, 06:58

BBDO Moscow предлагают клиентам платить только за привлеченных потребителей

BBDO Moscow предлагают клиентам платить только за привлеченных потребителей

С января одна из крупнейших рекламных групп BBDO Russia начала предлагать рекламодателям возможность оплаты за каждого привлеченного клиента, то есть «плату за звонок» (pay per call). Для этого BBDO заключило соглашение о стратегическом сотрудничестве с агентством Delfee, которое позиционирует себя как «поставщик клиентов № 1 в России».

До сих пор эффективность вложений в традиционную рекламную кампанию маркетологи считали преимущественно по CPT (cost per thousand) — цене за тысячу контактов с аудиторией. Так, в 2009 году, по данным Initiative, средняя стоимость CPT в наружной рекламе составляла 20 рублей, на ТВ — 54 рубля, на радио — 74, в журналах — 191 рубль. Но гарантии, сколько из этой тысячи «увидевших» перейдут в число «купивших», не было никогда — реальную цифру «полезного контакта» рекламодатель при желании мог оценить только пост-фактум.

В Delfee подсчитали, сколько в среднем обойдется рекламодателю клиент, привлеченный через их агентство: в секторе авто — 600 — 2000 рублей; страхования — 1000 — 2000 рублей; недвижимости — 1500 — 3000 рублей; бытовой техники, FMCG и развлечений — 900 — 1500 рублей; необычных услуг (вроде стрижки животных) — 1000 рублей; банковских услуг — от 450 рублей по кредитам и от 1000 рублей по депозитам.

При этом, как заявляют в агентстве, сопоставив данные из открытых источников с экспертной оценкой рекламных бюджетов, они выяснили, что, например, один клиент в страховой сфере, привлеченный с помощью стандартной рекламной кампании, сейчас обходится рекламодателю в среднем в $300 — 400.

Правда, в работе Delfee есть свои особенности. Агентство гарантирует необходимое заказчику число клиентов в месяц при условии, что рекламирует продукт, а не бренд, а сам заказчик не вмешивается в разработку и реализацию идеи. Как правило, креатив получается незатейливым: на радио, в прессе, outdoor или на ТВ дается короткое «безликое» сообщение вроде «Оформи КАСКО и получи ноутбук в подарок», при этом «что-то в подарок» — обязательное условие.
 
«Наше сообщение звучит просто и понятно, но на самом деле это очень сложная наука: мы, например, наблюдали, как переставив два слова в ролике  местами, можно добиться увеличения притока клиентов в 10 раз», — говорит замгендиректора Delfee Артем Переславцев.
По его словам, секретом эффективности такой модели сотрудничества является то, что у агентства развязаны руки: ему не нужно согласовывать изменения в текстах рекламных сообщений и каналы размещения рекламы — если отдача кажется недостаточной, Delfee меняет креатив, или перебрасывает его с перетяжек в радиоэфир и наоборот.

Для каждого макета в журнале или ролика на конкретной радиостанции дается свой телефон, что позволяет отслеживать отдачу от каждого рекламоносителя через колл-центр агентства, куда поступают звонки заинтересовавшихся предложением. Потенциальному клиенту сообщают, кто является партнером агентства, и если его устраивает сотрудничество с названным брендом (предоставляющим «что-то в подарок»), он оставляет свои контакты для связи. Эта анкета передается в отдел продаж заказчика и звонивший засчитывается как «клиент».  

По такой схеме уже попробовали продвигать свои услуги «Миэль», «Контакт-Страхование», «Ингосстрах», «Спасские ворота». В «Спасских воротах» собираются продолжать сотрудничество: в конце 2009 года в течение трех месяцев  Delfee сумела привлечь для страховщика 6200 потенциальных клиентов. Хотя, как говорит начальник управления развития агентских и прямых продаж компании Игорь Михлин, у схемы Delfee есть и минусы: не продвигается бренд страховщика и достаточно много откликнувшихся так и не оформляют страховку.

Конкуренты BBDO соглашаются, что вместе с Delfee агентство взялось воплотить давнюю мечту каждого рекламодателя — гарантировать, сколько условных рублей он получит, скажем, с 50 вложенных, но сомневаются, что стоимость таких клиентов можно сравнивать с привлеченными через стандартную рекламную ТВ-кампанию, где вместе с услугой продвигается и сам бренд.  «Эта история хороша лишь как часть интегрированной коммуникации, а до тех пор, пока компания не создала себе имя, промоутировать предлагаемый ею продукт можно бесконечно безуспешно», — считает президент StarcomMediaVest Group Сергей Белоглазов.

А в «ВТБ24», хоть и давно искали подрядчика, который бы согласился работать по оплате за клиентов, не уверены в «качестве» привлеченных клиентов. «Мы работаем в верхнем сегменте и я сомневаюсь, что наша целевая аудитория отреагирует на сообщение «ноутбук в подарок» — она выбирает банк, руководствуясь совсем другими критериями», — говорит директор департамента маркетинга и общественных связей «ВТБ24» Михаил Кожокин.

В BBDO Russia, видимо, эти слабые места предусмотрели — новую для рынка услугу агентство будет предлагать не всем подряд, а исходя из бизнес-задач клиента. Правда, пока у рекламной группы нет ни одного контракта на реализацию совместного проекта с Delfee.

В этом году интерес рекламодателей к оплате за уже совершенное  действие увеличится и в интернете — в контекстной рекламе, прогнозирует iContext. Если раньше в «контексте» рекламодатели платили по CPC (cost  per click) или цене за переход, то теперь желание отслеживать эффективность приведет к тому, контекст будет продаваться на основе PPA (pay per action) — заказ товара или заполнение интерактивной формы.

 

Надежда Куприна

Расскажите друзьям про новость

Новое видео