BBC обвинили в плагиате рекламы зимних Олимпийських игр
01 Фев 2022, 18:05

BBC обвинили в плагиате рекламы зимних Олимпийських игр

Лондонская анимационная студия This Thing of Ours заявила, что реклама зимних Олимпийських игр «Extreme by nature», получившая награду «Выбор недели», имеет сходство с ее покадровой анимацией «Sub surface», созданной в феврале 2020 года.

Однако в своем ответе BBC сообщила, что This Thing of Ours отправила идею по электронной почте в BBC Marketing, отдел BBC Creative, который отвечал за создание ролика.

Продюсерская компания Blinkink заявила, что «Sub Surface» не упоминалась во время брифинга, но признала, что использовала его в качестве справочного материала, наряду со многими другими. Тем не менее, Blinkink также подчеркнул сходство между «Sub Surface» и музыкальным видео, снятым режиссером «Extreme by nature» Балажом Саймоном четыре года назад.

Представитель This Thing of Ours сказал: «В марте 2020 года мы активно представили BBC «Sub Surface» как потенциальный подход к рекламе зимних Олимпийских игр, включая примерную сюжетную линию и художественное оформление. Наш небольшой тест был самофинансируемым.

BBC ответили, что они еще не начали планировать зимние Олимпийские игры и что было бы лучше начать их в новом году. Итак, вы можете представить наше удивление, когда мы увидели публикацию ролика на виходных.

Мы полностью понимаем, что люди черпают вдохновение отовсюду, но, представив эту идею в первую очередь BBC, и то, что нас даже не пригласили на презентацию, кажется очень несправедливым.

Это отражает более широкую проблему в нашей отрасли, связанную с интеллектуальной собственностью, представляемой потенциальным клиентам, и отсутствием уважения к агентствам, когда дело доходит до использования их идей».

BBC ответили на претензии после запроса от Campaign следующим заявлением: «BBC Creative тесно сотрудничала с анимационной студией Blinkink, которая хорошо известна использованием 3D-печати, скульптуры и анимации, над первоначальной концепцией и дизайном для зимних Олимпийских игр.

«Каждый день мы получаем большое количество идей от внешних агентств, и, хотя идеи, исходящие от разных креативщиков, нередко бывают похожими, ни BBC Creative, ни Blinkink ничего не знали об этом контакте с BBC Marketing».

Барт Йейтс, исполнительный продюсер Blinkink, сказал, что «Sub Surface» — это «красивая часть анимации», но добавил, что об этом «никогда не упоминалось» на этапе брифинга проекта.

«Мы разработали окончательный сценарий, нашу технику анимации и эстетику фильма во время творческой разработки и подготовки к производству с командой художников и технических специалистов во главе с режиссером Балашем Симоном». — отметил Йейтс.

«На этапе исследования мы изучили различные методы 3D-печати и анимации в Интернете. Мы нашли «Sub surface» и использовали ее в качестве эталона наряду со многими другими ссылками».
Йейтс также подчеркнул, что четыре года назад Саймон снял музыкальное видео в подобном стиле для артиста Йо Мэйса.

Он сказал: «Как ни странно, когда мы впервые увидели «Sub Surface», мы отметили концептуальное сходство с музыкальным видео для Yoe Mase, которое Балаш создал четыре года назад, и задались вопросом, послужило ли оно для них источником вдохновения».

Расскажите друзьям про новость