01 Авг 2008, 09:36

Банкиров обвинили в спаме

Тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении местным филиалом нацбанка «Траст» закона о рекламе

Банкиров обвинили в спаме

Тамбовское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении местным филиалом нацбанка «Траст» закона о рекламе. Банк обвинили в спаме — рассылке рекламных сообщений на электронную почту без согласия получателей.

 

Впервые штраф за спам был наложен в феврале 2008 г.: на 5000 руб. был оштрафован пермский предприниматель, заказавший массовую рассылку. Случай с филиалом банка «Траст» — первое обвинение банка в спаме и второй случай за последнее время в практике ФАС, говорит заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. «Ответственность за спам введена законом о рекламе с июля 2006 г., но привлечь к ответственности спамеров трудно — сложно выявить человека или организацию, которая рассылала рекламу, и доказать факт рассылки», — говорит она.

 

В случае с филиалом «Траста» тамбовскому УФАС повезло — спам попал прямо в управление службы. В конце июня письмо с рекламой кредитных услуг банка на электронный адрес получил один из сотрудников УФАС. «Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение указанной рекламы не давало», — говорится в сообщении управления, которое возбудило против филиала банка дело об административном правонарушении.

 

Статья закона о рекламе, которую, по мнению чиновников, нарушил филиал банка, говорит, что распространение рекламы по сетям электросвязи <…> допускается только при условии получения предварительного согласия абонента или адресата. «При этом реклама признается распространенной без согласия абонента, если распространитель не докажет, что такое согласие было получено», — говорится в законе.

 

«Руководитель розничного направления тамбовского филиала объяснил, что лично рассылал рекламное предложение, но утверждает, что получал согласие адресата по телефону. Мы проверим это, банк проводит расследование, — говорит директор холдинга “Траст” по внешним связям Андрей Согрин. — Если претензии ФАС справедливы, то наш сотрудник понесет наказание, поскольку нарушил правила, принятые в банке примерно полгода назад: при рассылке рекламы по электронной почте не использовать сторонние базы данных».

 

«Нарушение закона о рекламе наказывается штрафом в размере 40-500 минимальных размеров оплаты труда, ответственность несет как распространитель, так и рекламодатель, если они не совпадают. Трудно предположить, что рекламодатель не имеет отношения к собственной рекламе», — комментирует замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Штраф для должностного лица — от 4000 до 20 000 руб.

 

«Страна наводнена массовыми рассылками, а ФАС берет отдельный случай. При этом у премьера за последний месяц было несколько претензий к службе по ее основной деятельности», — возмущается Согрин. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео