Ассортимент замороженных продуктов расширят
Производители замороженных полуфабрикатов — пельменей и вареников — говорят о перенасыщении рынка этой продукцией и активно расширяют ассортимент.
Как сообщила Оксана Белоцерковская, директор по маркетингу компании «Левада», производителя замороженных полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления, рынок вареников и пельменей из-за перенасыщения уже не развивается, поэтому в текущем году компания планирует увеличить производство на 30% за счет выпуска новой продукции. «Левада» в 2007 г. планирует увеличить производство чебуреков, бендерыков (конверт из теста с начинкой), блинов с различными начинками, а также первых и вторых блюд под торговой маркой «Сытный рядЪ». Кроме того, планируется начать выпуск замороженных котлет под ТМ «Левада Делюкс». Для этих целей в текущем году компания планирует закупить новое холодильное оборудование, в частности, 5 тыс. холодильных камер, инвестировав 2,5 млн. евро. По словам Оксаны Белоцерковской, продукция компании «Левада» занимает около 15% украинского рынка замороженных полуфабрикатов.
По мнению Людмилы Дрыгало, директора компании «Дригало» (производит более 120 наименований замороженной продукции и продуктов быстрого приготовления под ТМ «Дригало», «Ванька-Встанька», «Немо», «Швидень-Ко», «Ностальгия»), рынок замороженных пельменей и вареников перенасыщен еще и потому, что их производство не требует серьезных капиталовложений и на рынке присутствуют много небольших производителей, продукция которых зачастую сомнительного качества.
По мнению директора киевского филиала ООО «Украинский замороженный продукт» Алексея Фатеева, рынок продуктов быстрого приготовления обречен интенсивно развиваться, поскольку все больше украинцев экономят свое время, покупая полуфабрикаты.