Арт-объект как образец городского сторителлинга. Кейс Куба CHICAGO Central House
24 Мар 2021, 10:33

Арт-объект как образец городского сторителлинга. Кейс Куба CHICAGO Central House

Современное искусство все чаще интегрируется в городское пространство и бытовой контекст человеческой жизни. Архитектурные арт-объекты делают город узнаваемым и аутентичным. И девелоперы готовы вкладываться в создание новых лендмарков, которые выступали бы точками притяжения, повышая инвестиционную привлекательность недвижимости.

Например, проектируя ЖК CHICAGO Central House, в качестве фокусного объекта комплекса компания SAGA Development представила мультимедийную диджитал-скульптуру. В коллаборации с Expolight девелоперы интегрировали в центральный фасад здания одиннадцатиметровый стеклянный интерактивный куб с динамическим экраном. 

Медиа-скульптура стала первым в Украине образцом архитектуры будущего, где цифровые данные и графика выступают наравне с привычными строительными материалами и используются для создания визуально динамичных зданий.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Концептуальная идея куба заключается в том, чтобы с помощью визуальных образов отобразить взаимодействие города с его жителями и окружающей средой. Система собирает доступные метаданные, которые с помощью специальных алгоритмов преобразуются в абстрактные изображения и транслируются на экранах в режиме реального времени. Контент формируется из данных о дорожном и воздушном трафике, потоке пешеходов, количестве телефонных звонков, а также о погодных условиях, освещенности и времени года.

На скульптуру влияет не только ритм городской жизни. Посредством проекции диджитал-искусства на городскую ткань SAGA Development привлекают внимание также к социальным вопросам и актуальной повестке дня. 

Например, в разгар карантина, в апреле 2020 года, CHICAGO Central House присоединился к всеукраинской акции «Лікарі — наші герої», направленной на привлечение средств и поддержку медицинских работников. В режиме реального времени на медиа-скульптуре отображались взносы с платформы, нацеленной на помощь медикам. Каждый новый взнос интерпретировался как маленькое сердечко, которое объединялось с другими в одно большое и подвижное сердце на экране.

Еще одна социальная инициатива, реализованная в кубе CHICAGO Central House — в поддержку людей, которые родились с редкими болезнями. В преддверии Международного дня орфанных заболеваний медиа-скульптура заполнилась голубыми, розовыми и зелеными ладошками — цветами, символическими для этого дня. Главный месседж акции — призвать общество не быть равнодушными к проблемам людей, которым для полноценной жизни требуется постоянное дорогостоящее лечение и поддержка государства.

Наполнение куба также трансформируется в зависимости от сезона. Так, например, в канун Нового года на экранах появились трехмерные изображения в виде снежинок, игрушек и ели. Каждый из элементов был сгенерирован с помощью графических алгоритмов и демонстрировал динамику работы SAGA Development за 12 прошедших месяцев. Данные о количестве проданных и заселенных квартир в объектах компании, кубометрах залитого бетона и даже количестве привлеченных лидов компания Expolight превратила в рождественский контент.

С приходом весны визуальная составляющая снова изменилась и на экранах диджитал-скульптуры появились цветы. Обновленное изображение куба воспроизводит статистику озеленения Киева за прошедший год. Так в 2020-м в столице было высажено более 7,5 тыс. деревьев, 66 тыс. кустов и 8 млн цветов. Все эти данные в компании Expolight использовали для генерации нового контента.

Подобный диалог искусства с городом не остался незамеченным в мировом сообществе. В феврале стало известно, что интерактивный куб в CHICAGO Central House получил признание в международном конкурсе LIT Lighting Design Awards 2020. Проект стал первой масштабной медиа-скульптурой в Европе, которая с помощью цифровых технологий визуализирует ритм города.

Всего за два года куб, к тому же, превратился в один из основных столичных лендмарков и стал центром притяжения не только для горожан и туристов, но и для всемирно известных брендов и артистов. За это время здесь провели 15 масштабных видеосъемок, среди инициаторов которых были компании Jaguar, Samsung и Danone. Скульптура и CHICAGO Central House также фигурировали в музыкальных клипах рок-группы Coldplay («Trouble In Town»), Насти Каменской («VIBE») и хип-хоп артиста Damso («911»). Сегодня суммарный охват всех видео, снятых на локации, составляет более 100 миллионов просмотров, а медиа-куб пополнил список символов, формирующих имидж города.

Расскажите друзьям про новость