Apple, Оруэлл, безлимитная диктатура или критика с первого взгляда
07 Сен 2017, 11:37

Apple, Оруэлл, безлимитная диктатура или критика с первого взгляда

Собрание моментальных реакций на коммуникацию Vodafone в исполнении TABASCO

Автор материала

Ни от кого не зависящая редакция MMR продолжает собирать мнения и реакции на свежеприготовленную рекламу. Напомним, что свое мнение о свежей украинской рекламе могут высказывать эксперты, инхаус-маркетинг команды, агентства, вахтерши, бариста и работницы самой древней профессии. 

На этой неделе агентство Tabasco явили миру очередной остросюжетный ролик для Vodafone, а мы произвели молниеносный срез первых реакций. В этот раз мы опросили мастодонтов креативного рынка страны, задав им всего два вопроса: как им продукт и что они могут сказать на обвинение создателей в плагиате ролика Apple для Super Bowl.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Ролик Tabasco для Vodafone:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Ролик Apple для Суперкубка:

Срез мнений:

Собственник и креативный директор BART and FINK 

Олег Томин
собственник и креативный директор BART and FINK

Каждый раз, когда я вижу ролик, который столько стоит, радуюсь тому, что в мире есть романтические компании, у которых нет понятия ROI. Ну не вернем мы никогда деньги, потраченные на ролик, который не сможем использовать через 2 месяца ни в одном медиа, ну и прекрасно. Зато мы сняли маленькое кино. 

В 2017 году, когда весь мир стремится к удешевлению самого скоропортящегося продукта в мире. Мне остается только порадоваться за Tabasco, которое снимает такие ролики. А если абстрагироваться от цены/ценности, то хочется отдать должное режиссеру — такие ролики тяжело снимать, потому что из них же нужно потом делать более короткие эфирные версии, а тут он сделан так, что это вполне реализуемая задача.

Креативный директор Cheil Ukraine

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Я думала об этом ролике. Он очень нравится моей дочке, которой 11 лет. Это, думаю, и есть реальная целевая. Я не вижу плагиата с Apple. Скорее, ролик создан по схеме, которая является клише — есть старый мир, появляются революционеры или новая культура, и рушат его. Такие имиджевые подходы наблюдались в свое время как у брендов категории Fashion, так и у мобильных операторов. Подход не новый, да, но ONUKA привнесла в него больше шарма, добавив современности и аутентики. Потому он так нравится подросткам.

Chief
Creative Officer Sabai Creative Hub 

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

1. Ролик Vodafone


У меня смешанные чувства, потому что тут классная картинка и такое себе происходит с сюжетом. Я фанат антиутопий и мне все нравилось, пока в кадре не появилась ONUKA. К ней лично не испытываю никакой антипатии, но в этом ролике она кажется неуместной. Это нажатие на кнопку выглядит нелепо. И потом эта музыка с сопилкой в странной типа футуристической одежде с перьями. И я не совсем понял, как 3G противостоит голову, и в чем диктатура. 


 2. По поводу плагиата


Ну, плагиатного тут только то, что девушка наносит ущерб какому-то ужасному режиму. Антиутопия — это такой жанр, где есть система и будет тот, кто с ней борется или от нее скрывается (но, в любом случае, проигрывает). Успех ролика Аpple в том, что все читали книгу 1984 и всем известен сеттинг, с которым идеально совпадает год запуска инновационной вещи. Apple замахнулись на переписывание великой книги, там другое.

Арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

Дмитрий Цапко
арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

Киев 1984-го — мощный комми-брендинг, буяют каштаны, нет ни зрад, ни пэрэмог, ни машин на тротуарах. Только через семь лет в журнале «Новый Мир» опубликуют Оруэлла и напечатают купоны. Прошло 33 года и Антиутопию 2017 года вряд ли проймет безлимитный тариф. Разве что напалм. 

Или Маcintosh, но утопичных 33 года назад.
Но, как только безлимитный тариф станет еще и бесплатным, необходимость в мобильных операторах отпадет совсем. Антиутопия? No.

07 Сен 2017, 11:37
Расскажите друзьям про новость