07 Сен 2017, 11:37

Apple, Оруэлл, безлимитная диктатура или критика с первого взгляда

Собрание моментальных реакций на коммуникацию Vodafone в исполнении TABASCO

Автор материала

Ни от кого не зависящая редакция MMR продолжает собирать мнения и реакции на свежеприготовленную рекламу. Напомним, что свое мнение о свежей украинской рекламе могут высказывать эксперты, инхаус-маркетинг команды, агентства, вахтерши, бариста и работницы самой древней профессии. 

На этой неделе агентство Tabasco явили миру очередной остросюжетный ролик для Vodafone, а мы произвели молниеносный срез первых реакций. В этот раз мы опросили мастодонтов креативного рынка страны, задав им всего два вопроса: как им продукт и что они могут сказать на обвинение создателей в плагиате ролика Apple для Super Bowl.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Ролик Tabasco для Vodafone:

Ролик Apple для Суперкубка:

Срез мнений:

Собственник и креативный директор BART and FINK 

Олег Томин
собственник и креативный директор BART and FINK

Каждый раз, когда я вижу ролик, который столько стоит, радуюсь тому, что в мире есть романтические компании, у которых нет понятия ROI. Ну не вернем мы никогда деньги, потраченные на ролик, который не сможем использовать через 2 месяца ни в одном медиа, ну и прекрасно. Зато мы сняли маленькое кино. 

В 2017 году, когда весь мир стремится к удешевлению самого скоропортящегося продукта в мире. Мне остается только порадоваться за Tabasco, которое снимает такие ролики. А если абстрагироваться от цены/ценности, то хочется отдать должное режиссеру — такие ролики тяжело снимать, потому что из них же нужно потом делать более короткие эфирные версии, а тут он сделан так, что это вполне реализуемая задача.

Креативный директор Cheil Ukraine

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Я думала об этом ролике. Он очень нравится моей дочке, которой 11 лет. Это, думаю, и есть реальная целевая. Я не вижу плагиата с Apple. Скорее, ролик создан по схеме, которая является клише — есть старый мир, появляются революционеры или новая культура, и рушат его. Такие имиджевые подходы наблюдались в свое время как у брендов категории Fashion, так и у мобильных операторов. Подход не новый, да, но ONUKA привнесла в него больше шарма, добавив современности и аутентики. Потому он так нравится подросткам.

Chief
Creative Officer Sabai Creative Hub 

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

1. Ролик Vodafone


У меня смешанные чувства, потому что тут классная картинка и такое себе происходит с сюжетом. Я фанат антиутопий и мне все нравилось, пока в кадре не появилась ONUKA. К ней лично не испытываю никакой антипатии, но в этом ролике она кажется неуместной. Это нажатие на кнопку выглядит нелепо. И потом эта музыка с сопилкой в странной типа футуристической одежде с перьями. И я не совсем понял, как 3G противостоит голову, и в чем диктатура. 


 2. По поводу плагиата


Ну, плагиатного тут только то, что девушка наносит ущерб какому-то ужасному режиму. Антиутопия — это такой жанр, где есть система и будет тот, кто с ней борется или от нее скрывается (но, в любом случае, проигрывает). Успех ролика Аpple в том, что все читали книгу 1984 и всем известен сеттинг, с которым идеально совпадает год запуска инновационной вещи. Apple замахнулись на переписывание великой книги, там другое.

Арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

Дмитрий Цапко
арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

Киев 1984-го — мощный комми-брендинг, буяют каштаны, нет ни зрад, ни пэрэмог, ни машин на тротуарах. Только через семь лет в журнале «Новый Мир» опубликуют Оруэлла и напечатают купоны. Прошло 33 года и Антиутопию 2017 года вряд ли проймет безлимитный тариф. Разве что напалм. 

Или Маcintosh, но утопичных 33 года назад.
Но, как только безлимитный тариф станет еще и бесплатным, необходимость в мобильных операторах отпадет совсем. Антиутопия? No.

07 Сен 2017, 11:37
Расскажите друзьям про новость

Новое видео