Apple назван самым дорогим брендом в мире
Apple сохранила свои позиции в качестве самого дорого бренда в мире, в то время как социальная сеть Facebook названа самым быстро растущим брендом, по результатам ежегодного отчета BrandZ исследовательской компании Millward Brown, сообщает marketingweek.co.uk
Стоимость Apple увеличилась на 19% до $182.9 миллиардов в 2011, в то время как спрос на iPhone и iPad продолжают расти.
Google, занимавший лидирующее положение на протяжении четырех лет, пока его не сместил Apple в прошлом году, занял третью позицию, потеряв 3% своей стоимости. Среди топ-5 технических компаний он был вытеснен IBM, которая заняла 2 место.
Facebook занял 19 место, его ценность возросла на 74% до $33.2 миллиардов с $19.1 миллиардов в 2010.
Список брендов, ценность которых определяется путем анализа финансовых данных, рыночной информации и значимости бренда по критериям потребителям, демонстрирует большой сдвиг в сторону брендов класса «люкс», которые увеличили свою стоимость благодаря спросу развивающихся рынков. Ценность категории выросла на 15% в 2011.
Louis Vuitton занимает лидирующее место среди luxury-брендов, поднявшись на 21 место и увеличив свою стоимость на 7% до $25.9 миллиардов. Hermes смог перескочить 39 строчек, увеличив ценность на 61% до $19 миллиардов.
Среди тех, кто выпал из списка, наиболее драматичным является падение Blackberry, с 25 места в 2010. Его продажи значительно упали в прошлом году, столкнувшись с жесткой конкуренцией Apple и Samsung. Среди британских брендов самую высокую позицию занимает Vodafone, сохранив за собой 12 позицию, несмотря на то, что его стоимость упала на 1% до $43 миллиардов. Tesco пережил падение своей стоимости на 18% до $18 миллиардов.
20% топ-100 брендов приходится на развивающиеся рынки, по сравнению с двумя брендами в 2006. Самую высокую позицию среди них, 10 место, занимает China Mobile со стоимость в $47 миллиардов. Телекоммуникационный провайдер MTN стал первым африканским брендом, вошедшим в список. Он занял 88 место.
Топ 10 самых дорогих брендов в мире
Бренд |
Стоимость бренда в 2012 ($m) |
Стоимость бренда в 2011 ($m) |
% Изменение стоимости бренда в 2012 по сравнению с 2011 |
1. Apple |
182,951 |
153,285 |
19% |
2. IBM |
115,985 |
100,849 |
15% |
3. Google |
107,857 |
111,498 |
-3% |
4. McDonald’s |
95,188 |
81,016 |
17% |
5. Microsoft |
76,651 |
78,243 |
-2% |
6. Coca-Cola |
74,286 |
73,752 |
1% |
7.Marlboro |
73,612 |
67,522 |
9% |
8. AT&T |
68,870 |
69,916 |
-1% |
9. Verizon |
49,151 |
42,828 |
15% |
10. China Mobile |
47,041 |
57,326 |
-18% |