Apple и Google обогнали Coca-Cola в рейтинге самых дорогих брендов мира
Apple стала самым дорогим брендом мира, сместив с первого места Coca Cola, возглавлявшую рейтинг на протяжении 13 последних лет.
На втором месте в рейтинге оказалась корпорация Google. Coca-Cola замыкает тройку лидеров. Рейтинг самых дорогих брендов мира был опубликован агентством Interbrand.
Бренд Apple за год подорожал на 28% до $98,316 млн. По мнению составителей рейтинга, новому гендиректору компании Тиму Куку (Tim Cook) удалось собрать "сплоченную команду, у которой есть единое видение" будущего компании. Самым удачным решением было объединить дизайн хардверных и софтверных продуктов Apple под руководством Джонатана Айва (Jonathan Ive). Именно он разработал дизайн iOS 7 и бюджетного iPhone 5c. В 2012 году Apple стала самой дорогой компанией всех времен, напоминает Interbrands. Хотя компании не удалось удержать стоимость своих акций на пиковой отметке, ее финансовые показатели в прошлом году были сильнее, чем в 2011ом. Задача Apple — остановить экспансию Samsung, которая стала в этом году самым прибыльным производителем смартфонов и завоевать китайский рынок.
Бренд Google стал дороже на 34%. Его стоимость оценивается в $93,291 млн. Компания контролирует около трети рынка онлайн-рекламы, по данным eMarketer. Поиск Google остается самым популярным в мире. При этом компания продолжает упорно работать над выходом на новые рынки. Ей удалось сделать Android самой популярной операционной системой в мире. Покупка Motorola Mobility и выпуск очков Google Glass дали возможность Google выйти на хардверный рынок.
Coca-Cola опустилась в рейтинге самых дорогих брендов мира на третье место. Ее бренд подорожал на 2% за год до $79,213 млн. Компания возглавляла рейтинг в течение 13 лет.
В пятерке самых дорогих брендов оказались еще две технологические компании — IBM ($78,808 млн) и Microsoft ($59,546 млн). Samsung заняла 8 место ($39,610 млн), а Intel — 9ое ($37,257 млн). Amazon и Facebook оказались среди компаний, которым удалось значительно увеличить стоимость своего бренда за 2012 год. Интернет-магазин занял 19 место с $23,620 млн (+27%), а соцсеть — 52ое ($7,732 млн, +43%).