Антитабачная реклама в кино и на телевидении оказывает диаметрально противоположный эффект
Широко распространенная в мире антитабачная реклама в кино и на телевидении не имеет должного воздействия, а в некоторых случаях и вовсе оказывает диаметрально противоположный эффект. К такому выводу пришла группа австралийских ученых из университета "Монаш" после опроса порядка полутора тысяч человек в возрасте от 12 до 24 лет.
Как сообщает местная пресса, исследования проводились в ряде кинотеатров, где перед сеансами демонстрировались соответствующие видеоролики. В результате эксперимента специалистам удалось установить, антитабачная агитация не мотивировала курильщиков отказаться от вредной привычки.
По мнению ученых, такая тенденция связана в первую очередь с тем, что зачастую антитабачная реклама для большинства тинейджеров представляется очень навязчивой, а молодым людям надоедает, когда им диктуют, как себя вести, и вмешиваются в привычный для них образ жизни. Как подчеркнул один из авторов эксперимента доктор Дэйн Булл, антиникотиновая кампания может иметь успех лишь в том случае, если будут соблюдены определенные условия, среди которых сдержанность и осторожность. А излишняя напористость, напротив, вызывает у подростковой аудитории обратный эффект. "Все усилия борцов с курением также сводятся на нет, когда молодые люди видят на теле- и киноэкранах своих кумиров с сигаретой в руке, — с сожалением отмечает Булл. — И в этом случае никакая агитация не в силах заставить их отказаться от подражания им".
Каждый год от болезней, вызванных курением, умирают свыше 5 тыс австралийцев. Согласно данным статистики, этот показатель почти в 10 раз превышает число погибших в автокатастрофах.