АНР пошла на АБОРТаж
По итогам ежегодного конкурса социальной рекламы большинство голосов в АНР набрала работа Аборт без причины агентства Liberty, выполненная в стиле комиксов. На принтах изображены горькие семейные будни: мужчины делятся друг с другом, сколько абортов сделали их жены, эту же тему обсуждают женщины, а медсестры рассказывают, сколько пациенток пришло к ним за день. Из-за столь провокационного сюжета работа может не получить обещанных щитов (800 билбордов и 600 ситилайтов в Киеве, Запорожье, Донецке, Одессе, Закарпатье, Волыни и в других регионах) и вообще рискует быть снятой — местные власти вряд ли обойдут вниманием эту кампанию. А операторам, взявшимся за размещение, это может аукнуться пустыми плоскостями в мертвый сезон, как это было два года назад с кампанией Мама, почему я урод? О таком исходе событий можно судить исходя из результатов голосования членов АНР: согласно их уставу, право на безоговорочное размещение имеют работы, получившие 75% и более голосов участников Ассоциации. А вижуалы агентства Liberty не набрали нужного количества. Как рассказал ММR Артем Биденко, глава координационного совета АНР, основной протест против скандального победителя исходил от женщин-руководителей или собственниц компаний, занимающихся размещением наружной рекламы. Отказ они аргументируют тем, что целевая аудитория этой рекламы — женщины — не воспримет такого грубого сообщения и поймет его как оскорбление. К слову, женщин топ-менеджеров компаний-операторов наружной рекламы немало. В этой связи Ассоциация займется доработкой сюжетов (с целью сделать их более лояльными), разработкой адресной программы и поиском операторов, которые отважатся бесплатно разместить сюжеты на своих плоскостях. Если им удастся найти хотя бы тройку компаний, за ними потянутся другие. АНР выбрала аборты В августе в крупных городах Украины появится очередная социалка от Ассоциации наружной рекламы. Она не менее провокационная, чем ее предшественники: такой же жесткий посыл с небольшим «стебом» над коммерческой рекламой. Большинство голосов в Ассоциации наружной рекламы (АНР) набрала работа Аборт без причины агентства Liberty, выполненная в стиле комиксов. На принтах изображены горькие семейные будни: мужчины делятся друг с другом, сколько абортов сделали их жены, эту же тему обсуждают женщины, а медсестры рассказывают, сколько пациенток за день к ним пришло с такой целью. Однако говорить со стопроцентной уверенностью, что эти щиты появятся, и они без проблем провисят свой срок, АНР пока не берется. Согласно их статуту, право на безоговорочное размещение имеют работы, получившие 75% и более голосов участников Ассоциации. Вижуалы агентства Liberty не набрали нужного количества голосов. Основной протест против такого победителя исходил от женщин-руководителей или собственниц компаний, занимающихся размещением наружной рекламы. Отказ они аргументировали тем, что целевая аудитория этой рекламы — женщины — не воспримет такого грубого сообщения и поймет его как оскорбление. Поэтому Ассоциация сейчас занята доработкой сюжетов и поиском операторов, которые возьмутся развесить провокационные сюжеты. Что касается первого, то в вижуалах поменяют настроение героев — все улыбки заменят на грустные выражения лиц, это приубавит сарказма в сообщениях, поработают немного и над диалогами героев и предупреждением, что в нижней части принта. На вопрос ММR, не остановила ли при выборе победителя схожесть сюжетов про аборты на их социлаку двухгодичной давности Мама, почему я урод?, Артем Биденко, Глава координационного совета АНР, ответил, что им постоянно приходят работы, которые концепцией напоминают проекты Кохаймося!) или Нет наркотикам! «А в этом случае она еще и технически хорошо выполнена, отвечает брифу, и к тому же креативная, поэтому вполне может быть признана лучшей», — объясняет он. Отметим, что в этом году было предложено сразу три темы для конкурса: проблемы абортов, пожилых людей и алкоголизма среди подростков. Наиболее популярной среди участников была первая и вторая темы. Как говорит Биденко, вопрос пожилых людей и инвалидов в присланных работах почти не был поднят — все идеи были выполнены на слабом уровне. Хотя АНР не может констатировать верх креативности и в других двух категориях: «Очень мало кто вышел за рамки существующих стереотипов и представил действительно новый взгляд на существующие проблемы». В целом в конкурсе приняло участие 18 агентств, предоставивших около 40 идей для размещения на наружных носителях. АНР пошла на АБОРТаж Что касается доработки рекламы, то она коснется настроения героев — все улыбки будут заменены на грустные выражения лиц, это поубавит сообщениям сарказма. Поработают немного и над диалогами героев и предупреждением в нижней части принта. На вопрос ММR, не остановила ли АНР при выборе победителя схожесть сюжетов нынешней социалки и кампании двухгодичной давности Мама, почему я урод? Биденко ответил, что им постоянно приходят работы, которые концепцией напоминают проекты Кохаймося!) или Нет наркотикам! «А в этом случае она еще была технически хорошо выполнена, отвечала брифу и к тому же креативная, поэтому вполне может быть признана лучшей», — объясняет Биденко. Отметим, что в этом году были предложены сразу три темы для конкурса: проблемы абортов, пожилых людей и алкоголизма среди подростков. Наиболее популярными среди участников были первая и вторая темы. Как говорит глава АНР, вопрос пожилых людей и инвалидов в присланных работах поднят почти не был — все идеи были выполнены на слабом уровне. Хотя АНР не может констатировать верх креативности и в других двух категориях: «Очень мало кто вышел за рамки существующих стереотипов и представил действительно новый взгляд на существующие проблемы». В целом в конкурсе приняли участие 18 агентств, предоставивших около 40 идей для размещения на наружных носителях.