Горизонтально в цифровой мир, или Что делать эйчару в диджитал?
27 Фев 2017, 09:01

Горизонтально в цифровой мир, или Что делать эйчару в диджитал?

Как стать руководителем в области, которой не посвятил 416 дней — советы от директора диджитал-направления 1+1 Media Анны Ткаченко

Между отделами Human Resource и digital — один шаг. Не так давно этот шаг сделала Анна Ткаченко, новый директор диджитал направления «1+1 медиа». Как кардинально сменить деятельность внутри одной компании, и как человеческий взгляд на диджитал только помогает в проектах — она рассказала в эксклюзивном интервью ММR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Аня, почему ты решила с HR идти именно в digital?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мне предложили. В компании шла речь о перераспределении функций между топами, и digital должен был кому-то перейти. А тут я с дипломом MBA, шестью успешными годами в компании на своей должности, желанием развиваться и выйти из зоны комфорта. 

Почему именно горизонтально и почему именно в цифровой мир?

Наша компания выросла из ТВ-мира, который на сегодняшний день превращается из главной в одну из форм дистрибуции контента. Я давно стала отмечать для себя, как часто фокус внимания в нашей компании попадал в диджитал-сферу и как мало в топ-менеджменте было людей, которые действительно что-то в этом понимали.

Горизонтально, потому что в карьере для меня всегда важнее зона интереса, нежели аккумулирование власти и вес. Я считаю, что ты весишь в компании столько, сколько весит твоя личность, а не должность. На практике одно от другого очень сильно может отличаться.

Странно начинать руководить тем, чему не посвятила 10000 часов?

Я привыкла разрушать стереотипы, для меня не существует слова «странно». Странно – это удел слабых и трусов. Это рамки, которые ограничивают. В цивилизованном мире давно не секрет, что чем выше должность и больше зона ответственности, тем больший вес приобретают лидерские качества, нежели профессиональные. 

Поэтому смена сферы меня совершенно не пугает, и вас не должна. А вот что может настораживать, так это отсутствие желания учиться новому, которое встречается очень часто у коллег, занимающих высокие должности. Но это точно не обо мне. 10 000 часов? Это 416 дней. Я отношусь к тому типу менеджеров, которые учатся и работают очень быстро, а также практически круглосуточно и без выходных, что подтвердят вам мои как прошлые, так и новые коллеги. А время, как мы знаем, бежит быстро… Уже через год вопрос о часах будет полностью исчерпан:) 

Я привыкла разрушать стереотипы  

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

В каком состоянии приняла функцию? 

Моя функция была похожа на стройку. Вначале ее все друг другу перепродавали, меняя объекты и концепцию, но все-таки начали с амбиционными планами. Потом быстро погрязли в большом количестве вопросов и проблем, которые никто не захотел взять на себя, и стройку проще было заморозить. Было мало жизни. Из хорошего ― много самородков и светлых голов под толстым слоем пыли. Моя первая задача сейчас ― привести все в человеческий вид. Кстати, поверьте, одна из очень тяжелых побед ― переезд в центральный офис из помещения, который довольно сильно отличался от этого комфортом. Бренд OVVA теперь занял достойное место.

Когда увидим первые достижения и в чем?

Моя главная задача ― это максимальная монетизация того, что есть, и поиск новых источников. Внутри компании показатели мониторятся еженедельно, ежемесячно и ежегодно. А комплексно можно будет оценить уже через год. У нас амбициозный денежный план, выполнить его не так просто. Я много времени посвящаю продажам.

Вторая большая задача, которую мне нужно решить в рамках первой, ― это разобраться с нашей видеодистрибуцией в интернете и ее синергией с другими платформами. Сейчас я активно работаю над стратегией. Меня уже радует, что если в первый месяц я, если честно, вообще не понимала, что делать, то сейчас я точно вижу свет в конце туннеля.

Я люблю делиться успешными кейсами и неуспешными, кстати, тоже. Мы точно будем экспериментировать. И один из экспериментов уже запущен ― спортивный веб-продакшн FootballHub, который мы решили дистрибутировать через соцсети и YouTube. Его делает наш департамент спорта. Казалось бы, о футболе в Украине уже есть кому рассказывать в интернете, но наша команда уверена, что так, как это будут делать они, еще не делал никто. И такие эксперименты будут еще, и мы понимаем, что в экспериментах не может быть 100%-ного успеха. Мы для себя приняли решение, что любую неудачу будем воспринимать как полезный опыт, которым поделимся с вами. И это тоже отдельный проект ― о наших успехах и ошибках в диджитал-сфере. Сейчас думаем, какую придать форму этому проекту, пока он проходит под кодовым названием «наш открытый и честный опыт в инновациях». Историй успеха очень много, но на пути к нему лежит много проб и ошибок, о которых тоже важно говорить. 

С кем будете бороться и как? За внимание и бюджеты? Ведь это далеко не медиагруппы?

Мы ни с кем не боремся. Мы идем своим путем, и таким образом будем побеждать. В интернете границы расширяются и пропадают, но чтобы добиваться успеха и иметь возможность его измерить, важно самим эти границы определять, в том числе географические.

На сегодня у нас самые охватные новостные ресурсы в уанете. Но чтобы оставаться на этих позициях, нужно прилагать немало усилий, ведь сегодня недостаточно делать то, что ты делал вчера.

Мы единственная медиагруппа, у которой есть комплексные решения по дистрибуции и защите видеоконтента в сети. Наш видеоплеер OVVA быстро и удобно интегрируется с разным типом веб-площадок и платформами, использует шифрование контента, интегрируется с любыми рекламными форматами и доступный на всех устройствах. А собственная система SUDUM позволяет эффективно защищать авторские права (показатель эффективности ― 95%). Мы постоянно совершенствуем этот комплексный сервис для себя, и со временем наш успешный опыт может трансформироваться в SaaS-решение.

Не секрет, что у нас сильная внутренняя функция веб-разработок с уникальной экспертизой и опытом в мультимедиа: десктопные аппликации, смарт-ТВ, мобайл. Мы уже начинаем делиться этим опытом с рынком. 

И, конечно же, огромное количество светлых голов, которые готовы лететь на Луну или Марс и, если нужно, в черные дыры. Так что любые вызовы мы принимаем как возможность.  

10 новых слов и понятий, которые ты узнала с момента перехода?

  • Блокчейн
  • RTB
  • Админка
  • Пилить код
  • Тильда
  • Бустить
  • А/В тестирование
  • CPA/CAC
  • PPC
  • CTR/Кликабельность

Каких компетенций не хватает больше всего?

Профессиональных. Но самая главная ближайшая зона развития для меня как для менеджера ― это web-аналитика.  

Как HR-навыки используешь в трансформации подразделения?

Нахождение, рост и развитие талантов, а также создание для них условий, при которых они будут цвести и пахнуть. 

Как поймешь, что не зря перешла?

Я уже это поняла. По первым искренним улыбкам моих людей и по первым искринкам интереса в их глазах. Далі буде:) 

О том, как собрать и управлять креативной командой в IT Вы можете узнать на втором Наверняковом HR Марафоне. Билеты для котиков доступны по ссылке:

Купить билет

Расскажите друзьям про новость