20 Дек 2016, 08:47

Алена Тараненко: Пусть трендом 2017 года станет чистка перьев

Директор Hoshva PR легким движением руки подводит итоги года

Новогоднюю сказку создают люди. Сегодня же пришла пора рассказать об уходящем, наступившем и зацепившем в 2016 директору Hoshva PR Алену Тараненко.
О слове, месте, кампании уходящего года простым человеческим языком.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Опишите, пожалуйста, образцовую рождественскую/новогоднюю маркетинговую кампанию

Татьяна Лукинюк первой назвала Coca-Cola, но у меня больше прав на этот кейс — хотя бы потому, что в нашей семье есть давняя традиция истошно орать «Свято наближається! Свято наближається!» каждой светящейся фуре, которую мы встречаем на дороге. Переплюнуть Cola-Cola удалось только Голливуду: каждый год студии создают для нас продукт, который предлагает нам пережить любовь и поверить в то, что мечты сбываются даже у снобов и старых скептиков. Они нам «Отпуск по обмену», «Реальную любовь» и «Крепкий орешек», а мы им слезы и миллионы. О слезах и миллионах: душевнейший рождественский проект, в котором мне доводилось участвовать, — это вечера рождественского кино от сети кинотеатров «Оскар» и «Артхаус Траффик». Зрителям презентовали коллекцию лучших фильмов 40-х и 50-х годов: «Встреть меня в Сент-Луисе», «Светлое Рождество», «Чудо на 34-й улице», впервые озвученных на украинском. Мы тогда погрузили десятки тысяч киевлян в состояние абсолютной рождественской эйфории. Целовать бы руки «Артхаус Траффик» за такое.

Самый бестолковый/самый безвкусный/самый нестандартный корпоративный подарок, который вы когда-либо получили

Каждый год моя мама получает от своего госпредприятия «Изотоп» календари и приносит их домой. Вот уже 30 лет они выигрывают титул худших календарей, где объединены самые убогие пейзажи и изотопная продукция. Анти-Pirelli и антиутопия одновременно, понимаете? Это приз за стабильность и чистоту формата. 

Противоположная история связана с 1+1 media: они подарили мне красный вязаный шарф с олениками. Подарок был всем хорош, кроме того, что к нему не было перчаток. На следующий год 1+1 media подарили перчатки с олениками, а вместе с ними ощущение укомплектованности. Но шапка! Из-за нее с удовольствием жду подарок к 2017 году. Эти телевизионщики с 1+1 media и HBO вечно берут обычные истории и превращают их в сериал. Зима пришла, сиди теперь жди шапку и седьмой сезон «Игры престолов». Маги. Спасибо им за это. 

А Martini — за то, что вермут сам по себе — подарок-праздник, одинаково оригинальный каждый год.

Слово (или фраза) 2016 года для вас

Сотворчество. 

Это об уважении мозгов друг друга, когда не меряются силами, а создают общий продукт. Как Coca-Cola забрали себе Новый год, так и я мечтаю оставить за своей командой это слово.

Какое место (места) на земле больше всего ассоциируется у вас с Рождеством и/или с Новым годом?

Я пишу этот текст, находясь вместе с командой в заваленных снегом Карпатах, в метре от камина. Тут пахнет хвоей и Рождеством, а все отправленные письма — немного глинтвейном. Возможно, это связано с тем, что мы румяные и часто смеемся. Новый год делают люди.

Если бы составляли новогоднее меню из инновационных новинок 2016 года, что бы попало на ваш стол (речь не только о продуктах питания)?

Мы все, слава богу, уже в мировом информационном поле. Нет недоступных нам инноваций, мы все можем применить сию секунду — плохо, хорошо, но рынок делает это. 

Я рассчитываю, что трендом 2017 года станет чистка перьев: совершенствование продукта, вычищение формы и содержания. Пусть останутся 100 из 1000 открытых за последние годы хипстерских баров. Пусть выйдут в свет 100 выкристаллизованных из 1000 посредственных идей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео