Анна Слюсаренко о том, каким будет настоящий CRM-маркетинг для СБЕРБАНКа России
Анна Слюсаренко с недавних пор возглавляет направление маркетинга розницы и малого бизнеса в Сбербанке России. После длительного периода работы в UniCredit Bank, Анна будет осваивать новые горизонты и бороться с новыми вызовами. О том, почему она решилась на смену места работы, и чем будет заниматься на новом месте, Анна рассказала в эксклюзивном интервью MMR.
Анна, почти 10 лет Вы проработали в Укрсоцбанке (потом в UniCredit Bank) . Пережитый ребрендинг и ЕВРО 2012 и теперь переход в Сбербанк. Неожиданно. Почему?
Сразу вспоминается старая еврейская мудрость «Если у тебя хороший муж, брось его, и ты найдешь лучше. Но если у тебя плохой муж, не стоит его бросать, так как взамен ты получишь еще более худшего». Без скромности, я многое сделала в Укрсоцбанке-UniCredit Bank за этот период. Когда оборачиваюсь назад, возникает чувство гордости и одновременно удивления. Неужели это была я? И если это была я, тогда сколько же еще интересного впереди! Ведь хочется развиваться! Как личности, как менеджеру, как маркетологу. Расцениваю этот переход, как однозначный шаг вперед и вверх!
Чем привлекли задачи на новом месте?
Мне нравятся трудновыполнимые задачи. А тем более те из них, где необходимо все строить заново или делать что-то впервые в своей практике. В данной ситуации мне было предложено заниматься продуктовым маркетингом в бизнесе, который находится в начале своего развития. Причем это не только создание и продвижение продуктов, но и возможность реализовать свой потенциал в таком направлении как «CRM – технологии». Реально решать вопросы по усовершенствованию программного обеспечения. Делать настоящий CRM-маркетинг.
Первые впечатления: чем отличаются маркетинг-подходы в украинском и российском банках?
Подходы абсолютно разные. В Сбербанке России прежде чем тратить деньги делается серьезный анализ будущих дополнительных доходов по этому направлению. Если банк на этом не сможет зарабатывать больше чем до инвестиций в рекламу, судьба затрат на маркетинг предрешена. Так что при планировании маркетинг-директор должен буквально взвесить каждую гривну. И это правильно. Также есть явные отличия в системе и скорости принятия решений. В форме обратной связи.
Когда увидим первые результаты работы?
В первые 100 дней, безусловно. Это будет верхушка айсберга. Многое необходимо построить внутри, чтобы грамотно и эффективно сработать в 2013-м году.