Аня Довгаль, главред «Афиши»: «Я не собираюсь никого завоевывать»
Выпуск популярного ситигайда Афиша был приостановлен в январе прошлого года. За это время Джед Санден, владелец издательского дома KP Media, успел продать afisha.ua, а в этом году и весь холдинг. УМХ, новый владелец KP Media, решил возродить бренд: 20 декабря будет запущен сайт afisha.bigmir.net, руководить которым будет Аня Довгаль, бывший главный редактор печатной версии журнала. В эксклюзивном интервью MMR Аня рассказала о том, насколько сайт будет отличаться от принтовой Афиши, с кем он будет конкурировать, и почему бренд не будет бороться за аудиторию.
Журнал Афиша был закрыт два года назад. Не боитесь ли, что за это время о бренде забыли?
Не боимся. Забыли — напомним. А если серьезно — два года прошло, а вопросы о том, куда мы делись и думаем ли возвращаться, то и дело звучат с разных сторон. Вы не подумайте, что я воображаю — просто журнал Афиша для Киева был явлением харизматичным, интересным, необычным, иногда наглым. Такое просто так не забывается.
Как собираетесь завоевывать свою аудиторию?
Я лично не собираюсь никого завоевывать. Будем делать сайт для тех, кому он нужен. Людей, которым интересно, куда пойти и что делать в свободное от работы и забот время — предостаточно.
Правда ли, что большая часть редакции сайта — бывшие сотрудники печатной версии Афиши? Означает ли это, что сайт фактически будет возрождением журнала, а не новым продуктом?
Сайт будет новым продуктом просто потому, что это сайт. Интернет вообще переворачивает все с ног на голову для работников печатных изданий. Это я о том, что редакция — те, кто в штате и ходит в офис каждый день, — у нас почти новая.
А знакомые всем редакторы журнала Афиша будут писать на сайт блоги в относительно свободном режиме, и создавать таким образом на неизбежно однообразном сайте анонсов обаятельный контент. С того времени, как журнала не стало, они разбежались кто куда, успешно делают карьеру кто где, и у каждого из них это настолько хорошо получается, что собрать «ту» редакцию не представляется возможным, увы.
Какой будет контент-политика сайта?
Котент привычный для Афиши — событийный. Что, где, когда. Были ситигайдом, остались ситигайдом, хоть слово ситигайд меня и раздражает дико 🙂
Как вы оцениваете рынок на сегодняшний момент? Что изменилось со времени закрытия Афиши?
Для медиа-продукта формата Афиши ничего не изменилось — люди ходят в кино, хотят слушать новую музыку, и даже иногда ходят на выставки.
Кого вы считаете своими конкурентами и как планируете от них отстраиваться?
У нас есть огромное преимущество — за нами bigmir)net, а это такой мощный механизм с такими колоссальными возможностями, которые нашим конкурентам и не снились. Сколько бы сайтов не работало в нашем сегменте, пользователей хватит на всех. Тут невозможно кого-то победить глобально, потому что событийный контент — он везде одинаковый, пишем об одних и тех же фильмах, одних и тех же вечеринках.
Тем не менее, мне почему-то кажется, что наша потенциальная аудитория немного старше и состоятельнее, чем аудитория других сайтов-ситигайдов. Я отталкиваюсь от того ощущения, что к нам придут те люди, которые читали журнал Афиша десять лет назад, когда им было под двадцать, а сейчас им, соответственно, тридцать. У них все слегка иначе, у нас все слегка
иначе, и мы друг по другу соскучились.
Недавно на рынок Украины , которые уже успели завоевать часть киевской аудитории. Как будете конкурировать с ними?
Данные о трафике, которые ко мне приходят, не говорят о какой-либо «части» киевской аудитории, кстати. Facebook — не есть показатель успешности. Меня лично наличие таких сайтов на рынке только радует — сильные конкуренты держат в тонусе.
Какими будут основные источники дохода сайта? Как скоро вы собираетесь выйти на самоокупаемость?
Ни один адекватный человек не возьмется отвечать на такой вопрос прямо. И я не возьмусь. О какой самоокупаемости я могу говорить, если сайт еще даже не запустился? Думаю, все будет еще лучше, чем я предполагаю. Сила бренда поможет.
Планируете ли возродить принтовую Афишу?
Лично я не вижу в этом смысла, вся наша аудитория — в интернете, причем постоянно, чуть ли не круглосуточно. Зачем нам любить друг друга раз в неделю, если мы можем делать это постоянно? 🙂
Будете ли у Афиши ивент-направление? Как планируете его развивать?
Вечеринки, совместные проекты с культурными центрами и фестивалями, розыгрыши, интересные спецпроекты — весь рекламный и маркетинговый непокой, которым жила «та» Афиша, будут. И, учитывая возможности сети, в более широком масштабе.