Андрей, вы вовремя и удачно уловили тренд миграции персонала в IT и сделали на этом бизнес. Сами-то можете назвать себя свитчером? Из какой отрасли пришли в IT?
Если смотреть на мое образование, то я полный свитчер) Я закончил юрфак в Могилянке, но еще на первом курсе понял, что никогда не буду работать юристом. Тогда я впервые попробовал заняться собственным бизнесом — основал веб-студию. Это позволяло зарабатывать хорошие деньги, но мне не нравилось работать на аутсорс. Хотелось что-то создавать самому, для себя. Затем я проработал несколько лет в образовательном холдинге MBA Strategy, где в итоге стал СЕО проекта GoGmat. Там я понял, что я фанат образования и что с помощью образовательных проектов действительно можно влиять на развитие страны и помогать людям. В недрах этого холдинга у меня с партнерами и родилась идея GoIT.
Фактически, я не «пришел в IT». Я не IT-шник и никогда им не был. Я хороший бизнес-девелопер, управленец. Эти качества нужны в любой сфере и особенно в развитии собственной компании.
MMR, конечно же, больше всего интересуют процессы миграции из маркетинговой отрасли. Кто чаще всего уходит с рекламно-коммуникационного рынка в IT и за ЧЕМ? Были прецеденты успешных переходов?
Примеров очень много. Некоторые ребята действительно приходят к нам для того, чтобы сменить профессию. И у них это хорошо получается. Конкретно по маркетологам не скажу, но в среднем наш рейтинг трудоустройста — 67%.
Также есть часть ребят, которые приходят изучать frontend, чтобы использовать свои знания в текущей работе. Думаю, все 100% маркетологов хотя бы раз, но сталкивались с задачами по разработке/усовершенствованию сайтов. Например, можно научиться делать это самостоятельно или более четко ставить задачу подрядчику: правильно формулировать задачи, понимать, сколько времени это занимает у верстальщиков, оценить стоимость услуг, внедрять более креативные решения.
За чем уходят? У каждого свои причины. Кто-то уперся в потолок, кто-то понял, что текущая работа уже не приносит былого удовольствия. Кому-то банально хочется больше зарабатывать и работать в большом офисе с окнами в пол.
Диджитал-агентства часто жалуются на перетекание талантов в IT-компании «за бОльшими деньгами», арт-директора рекламных агентств тоже переучиваются для этой сферы. Дайте совет, как их вернуть обратно? Может создать проект GoMarketing?
Мотивация — это очень индивидуальная вещь. Здесь нужно быть хорошим психологом и выяснить глубинные ценности и интересы человека. Простое повышение зарплат так или иначе приведет к вздутию рынка. Да и сложно тягаться с IT-компаниями 🙂 Далеко не все агентства могут похвастаться иностранными клиентами.
Многое играет атмосфера и культура труда в IT-сфере: комфортные офисы с зонами отдыха и прочими плюшками, сильная корпоративная культура, бренд работодателя, менторство для новичков, геймификация труда, внутренний PR, свобода действий. Я в GoIT тоже сталкиваюсь с этой проблемой: мои сотрудники слишком близко видят, как работают в IT, постоянно вращаются в этом кругу. Разумеется, это соблазнительно. Я стараюсь создавать внутри уникальную корпоративную культуру, делать упор на развитие каждого, прививать общие ценности, снял просторный офис на 600 кв.м., в котором у нас есть зоны работы/отдыха/образования, утренняя йога и различные обучающие проекты для сотрудников.
Пока у меня хорошо получается, редко кто убегает) Главное — дать сотруднику почувствовать, что он, его работа — важны и ценны для компании.
А на счет GoMarketing я обязательно подумаю 🙂 Мы сейчас сфокусированы на развитии образовательных продуктов для IT-сферы. Но я фанат образования в целом, меня безумно драйвит то, как с помощью образования можно позитивно влиять на развитие судеб сотен тысяч людей и даже всей страны.
И это, как раз, один из основных стоп-факторов развития украинской IT-индустрии. У нас очень хорошие технические специалисты, но у них недостаточно хорошо развиты компетенции в маркетинге и продажах (в рамках мирового рынка). И если мы поможем им подтянуть эти навыки, то сможем стать не просто IT-нацией, но и startup-нацией.
***
Хотите узнать больше о современном управлении талантами и рекрутировании? 17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны.
Стоимость билетов демократичная: 800 грн.
Программа и все подробности – здесь.