Андрей Пивоваров: «Рынку нужен проект GoMarketing»
01 Мар 2016, 13:23

Андрей Пивоваров: «Рынку нужен проект GoMarketing»

Основатель проекта для свитчеров GoIT о том, что делать, чтобы таланты с маркетинга не перетекали в IT за большими офисами с окнами в пол

MMR, готовясь к очередному Марафону — Наверняка HR-Марафону — открыл для себя проект GoIT, который успешно готовит для быстрорастущей отрасли IT перебежчиков-свитчеров из других специальностей. Поскольку на рекламно-коммуникационном рынке существует тенденция оттока специалистов в IT-отрасль (в особенности визуальных специальностей — арт-директоров и дизайнеров), мы поинтересовались деталями этого процесса у основателя и СЕО GoIT Андрея Пивоварова.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей, вы вовремя и удачно уловили тренд миграции персонала в IT и сделали на этом бизнес. Сами-то можете назвать себя свитчером? Из какой отрасли пришли в IT?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Если смотреть на мое образование, то я полный свитчер) Я закончил юрфак в Могилянке, но еще на первом курсе понял, что никогда не буду работать юристом. Тогда я впервые попробовал заняться собственным бизнесом — основал веб-студию. Это позволяло зарабатывать хорошие деньги, но мне не нравилось работать на аутсорс. Хотелось что-то создавать самому, для себя. Затем я проработал несколько лет в образовательном холдинге MBA Strategy, где в итоге стал СЕО проекта GoGmat. Там я понял, что я фанат образования и что с помощью образовательных проектов действительно можно влиять на развитие страны и помогать людям. В недрах этого холдинга у меня с партнерами и родилась идея GoIT. 

Фактически, я не «пришел в IT». Я не IT-шник и никогда им не был. Я хороший бизнес-девелопер, управленец. Эти качества нужны в любой сфере и особенно в развитии собственной компании. 

MMR, конечно же, больше всего интересуют процессы миграции из маркетинговой отрасли. Кто чаще всего уходит с рекламно-коммуникационного рынка в IT и за ЧЕМ? Были прецеденты успешных переходов?

Примеров очень много. Некоторые ребята действительно приходят к нам для того, чтобы сменить профессию. И у них это хорошо получается. Конкретно по маркетологам не скажу, но в среднем наш рейтинг трудоустройста — 67%. 

Также есть часть ребят, которые приходят изучать frontend, чтобы использовать свои знания в текущей работе. Думаю, все 100% маркетологов хотя бы раз, но сталкивались с задачами по разработке/усовершенствованию сайтов. Например, можно научиться делать это самостоятельно или более четко ставить задачу подрядчику: правильно формулировать задачи, понимать, сколько времени это занимает у верстальщиков, оценить стоимость услуг, внедрять более креативные решения.

За чем уходят? У каждого свои причины. Кто-то уперся в потолок, кто-то понял, что текущая работа уже не приносит былого удовольствия. Кому-то банально хочется больше зарабатывать и работать в большом офисе с окнами в пол. 

Диджитал-агентства часто жалуются на перетекание талантов в IT-компании «за бОльшими деньгами», арт-директора рекламных агентств тоже переучиваются для этой сферы. Дайте совет, как их вернуть обратно? Может создать проект GoMarketing?

Мотивация — это очень индивидуальная вещь. Здесь нужно быть хорошим психологом и выяснить глубинные ценности и интересы человека. Простое повышение зарплат так или иначе приведет к вздутию рынка. Да и сложно тягаться с IT-компаниями 🙂 Далеко не все агентства могут похвастаться иностранными клиентами.

Многое играет атмосфера и культура труда в IT-сфере: комфортные офисы с зонами отдыха и прочими плюшками, сильная корпоративная культура, бренд работодателя, менторство для новичков, геймификация труда, внутренний PR, свобода действий. Я в GoIT тоже сталкиваюсь с этой проблемой: мои сотрудники слишком близко видят, как работают в IT, постоянно вращаются в этом кругу. Разумеется, это соблазнительно. Я стараюсь создавать внутри уникальную корпоративную культуру, делать упор на развитие каждого, прививать общие ценности, снял просторный офис на 600 кв.м., в котором у нас есть зоны работы/отдыха/образования, утренняя йога и различные обучающие проекты для сотрудников. 

Для перебежчиков в IT значение имеет атмосфера и культура труда в этой сфере: комфортные офисы с зонами отдыха и прочими плюшками, сильная корпоративная культура, бренд работодателя, менторство для новичков, геймификация труда, внутренний PR, свобода действий.  

Пока у меня хорошо получается, редко кто убегает) Главное — дать сотруднику почувствовать, что он, его работа — важны и ценны для компании. 

А на счет GoMarketing я обязательно подумаю 🙂 Мы сейчас сфокусированы на развитии образовательных продуктов для IT-сферы. Но я фанат образования в целом, меня безумно драйвит то, как с помощью образования можно позитивно влиять на развитие судеб сотен тысяч людей и даже всей страны. 

И это, как раз, один из основных стоп-факторов развития украинской IT-индустрии. У нас очень хорошие технические специалисты, но у них недостаточно хорошо развиты компетенции в маркетинге и продажах (в рамках мирового рынка). И если мы поможем им подтянуть эти навыки, то сможем стать не просто IT-нацией, но и startup-нацией. 

***

Хотите узнать больше о современном управлении талантами и рекрутировании? 17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны.
Стоимость билетов демократичная: 800 грн.
Программа и все подробности – здесь. 

Расскажите друзьям про новость