Андрей Клименко, аiia, о кризисном маркетинге на сувенирном рынке
30 Апр 2014, 06:43

Андрей Клименко, аiia, о кризисном маркетинге на сувенирном рынке

Затянувшийся политический кризис существенно повлиял на украинскую бизнес-среду и, в частности, на сувенирный рынок

Андрей Клименко, аiia, о кризисном маркетинге на сувенирном рынке

Затянувшийся политический кризис существенно повлиял на украинскую бизнес-среду и, в частности, на сувенирный рынок. Уже в конце 2013 года некоторые компании начали занимать выжидательную позицию и сокращать маркетинговую активность "до лучших времен". Пока эти лучшие времена не наступили. Если сравнивать с прошлым годом, то в 2014-м количество заказов однозначно сократилась.

 

Но наряду с этим следует отметить, что изменения в стране порождают новые тенденции в производстве сувенирной продукции. Возникают новые виды сувениров, чья тематика связана с теми или иными событиями. Так, благодаря Евромайдану и политикам появились футболки с революционно-патриотической символикой или интересными "перлами" известных людей. Наши коллеги успешно продают футболки и магнитики с символикой Майдана украинской диаспоре в Канаде и США. Появляется много других текстильных изделий, конфет, значков. Правда, такая продукция направлена преимущественно на розничных покупателей, а не на корпоративный сегмент заказчиков сувениров.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

В целом основные принципы маркетинга в кризисных ситуациях выглядят так:

  1. В идеале в хорошие времена нужно накапливать ресурсы, чтобы их тратить / инвестировать в течение "далеко не лучших" времен. И вот почему так важно думать о периодах спада до их наступления. Во времена кризиса появляется очень много выгодных предложений по покупке оборудования, инструментов для ведения бизнеса, авто.

  2. Маркетинг и реклама. Худшее, что может сделать компания в течение кризиса — полностью сократить свои маркетинговые активности. Пусть это сделают ваши конкуренты и тем самым помогут вам увеличить вашу долю рынка. Не паникуйте! Проявите нестандартный подход и с минимальными затратами попробуйте достичь большего.

  3. Удержите своих лучших сотрудников. Сердцевина вашей команды, ее самые талантливые и наиболее лояльные представители — это залог успеха компании на долгие годы. Дайте им уверенность на время неопределенности.

  4. Реагируйте быстро. Не прячьте голову в песок, увидев проблемы. Распознавайте их признаки на ранних стадиях и принимайте превентивные меры:

  • сокращайте лишние накладные расходы. Пафос и чрезмерное потребление — это точно не самое главное на сегодня;

  • проанализируйте, что, как и почему вы делаете. На чем фокусируетесь? Какова эффективность потраченного времени всех членов команды? Что можно сделать результативнее? Сейчас самое время изменить привычные подходы. В каждой компании всегда есть процессы, которые можно сделать эффективнее, если спокойно их проанализировать;

  • подумайте, как вы можете обеспечить наилучший сервис своим клиентам. Вероятно, сейчас у них меняются потребности. Поговорите с ними и предложите им что-то новое и актуальное. Скажите им, что вы их любите, а лучше говорите им это чаще, а не только во время кризиса. Вдохновение и процветания!

Андрей Клименко, управляющий партнер компаний "Аксилайн" і аiia 

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel