Зачем вам печатное издание? Верите ли вы, что это может быть бизнесом?
Я решил развиваться в сфере диджитал, потому что считаю это более перспективным направлением по сравнению с такими традиционными медиа, как радио или пресса. И как раз когда я уже был готов к приобретению электронного СМИ, подвернулся этот бренд, причем не самый плохой.
Если бы не «Фокус», то мы создавали бы электронное СМИ с нуля. Но в данном случае, основная идея покупки — сам бренд. На медийном рынке у нас не так много брендов, и у «Фокуса» — хорошая репутация.
Не собираюсь объединять рекламные отделы с радийными или разрабатывать общие рекламные пакеты. И не вижу смысла интегрировать Bussines Radio Group и «Фокус медиа» — это полярные медиа, если перемешаем, ничего хорошо не выйдет.
За сколько купили?
Объявить о сделке собирались официально 16-го декабря, но информация из Госреестра сделала ее известной раньше. Сумма сделки с Кауфманом — 2 млн гривен.
Закроется ли принтовая версия?
Увы, мы все понимаем, что пресса долго не выживет. И перспектива, с точки зрения рекламного рынка, есть только у контента в интернете. Но глянцевый журнал «Фокус» я закрывать не собираюсь, он будет продолжать информировать украинцев о самых топовых и важных событиях нашей страны.
Основное внимание будет сосредоточено на сайте журнала, как на более перспективном для монетизации. И я вижу реальные возможности выйти в плюс к концу 2017-го.
А вот про ноу-хау, которые мы будем внедрять, чтобы повысить доходность, я рассказывать пока не буду.
Сохранится ли штат издания?
Кадровых изменений не планирую. У «Фокуса» очень хорошая профессиональная команда, она будет работать и дальше.
Изменится ли редакционная политика? Сохранятся ли фирменные спецпроекты «Фокуса»?
Любые изменения относительно контента или дизайна — это уже дело следующего года. Могу сказать, что «Фокус» будет ресурсом широкого интереса. Но без политики у нас сегодня никуда, так что общественно-политический контекст будет сохранен. При этом — без политической ангажированности и зависимости от политических партий.
Какое украинское издание считаете главным конкурентом, а какое иностранное – образцом для подражания?
«Новое время» и The Economist.