16 Окт 2012, 11:55

Анастасия Буковская, генеральный продюсер FAMILY Production: «Все хотят признания, поэтому и появилась категория Film Craft»

Анастасия Буковская, генеральный продюсер FAMILY Production, не понаслышке знает, кто такой настоящий рекламный режиссёр и почему в Каннах побеждает "магия"…

Анастасия Буковская, генеральный продюсер FAMILY Production: «Все хотят признания, поэтому и появилась категория Film Craft»

Анастасия Буковская, генеральный продюсер FAMILY Production, не понаслышке знает, кто такой настоящий рекламный режиссёр и почему в Каннах побеждает «магия»… А на вопрос «Правда ли, что работы-победители Film Craft Lions — всего лишь «набор хороших инструментов», лишь снисходительно улыбается…

 

Настя, FAMILY Production много снимает для отечественных и зарубежных клиентов, почему же у вас до сих пор нет «Льва» в категории Film Craft?

– Мы не ставили перед собой такую цель. Мы качественно делаем свое дело и получаем удовольствие от того, что мы делаем, а клиенты доверяют нам и возвращаются снова и снова. Амбиции –это хорошо, но всему своё время.


Категория Film Craft была введена в официальную программу Международного фестиваля креативности Cannes Lions всего 2 года назад (в 2010 г.). Почему, по твоему мнению, это произошло так поздно?

– Раньше в этом, мне кажется, не было необходимости. В Каннах соревнуются агентства, продакшны — не придумщики идей. Но, ты же понимаешь, признания хотят все, поэтому и появилась категория FilmCraft как оценка видео мастерства.

Выходит, Film Craft — это набор инструментов и методов съёмки? Тогда может ли категория по праву претендовать на креатив?
– Нарезка эффектных кадров вряд ли получит приз и победит. Должна быть и идея, и экзекьюшн… Мысль и исполнение должны быть единым целым.

Получается, что Film и Film Craft немного пересекаются?
– Да. Но если в категории Filmоценивается креатив, то FilmCraft — это, в первую очередь, искусство исполнения, в котором учитываются драматургия, режиссура, звукорежиссура, анимация, музыка, арт-дирекшн…

Как думаешь, работы, которые побеждают в категории Film Craft — это больше маленькие шедевры кинематографа, которые могут претендовать на звание «реклама», или же это «реклама», претендующая на звание «шедевр кинематографа»?
– Это очень  мастерски и кинематографично сделанные «шедевры рекламы».


Ок, тогда возникает извечный вопрос: лично для тебя работы-победители Cannes Lions (всех категорий) — креатив без эффективности или же…?

– Креатив и эффективность. Для меня реклама — это бизнес. Поэтому в вопросе Cannes Lions для меня хорошая идея не может существовать без бизнеса.  

Многие считают наоборот…
– Я жутко такое не люблю. Ведь когда мы видим победителей фестиваля — в них есть всё! И смотреть приятно, и купить хочется… Это и маленькое кино, и драма, и идея.  

Как ты думаешь, режиссёрам, снимающим рекламу уровня призёров Film Craft, легко ли со временем уйти в настоящее кино? И наоборот.
– Это вообще отдельная история. У меня много друзей режиссёров, как рекламных, так и киношных. Да я и сама из семьи кинематографистов: дедушка–режиссёр игрового кино, папа — документального, бабушка — актриса, поэтому я очень хорошо знаю, кто такой режиссёр.

Существует распространенное мнение, что каждый рекламный режиссёр хочет снимать кино, хотя, на самом деле, также часто кинорежиссёры думают о том, чтобы снять рекламу. У меня есть друг кинорежиссёр, который каждый раз, когда мы встречаемся, говорит: «Настя, ну почему ты меня не возьмешь снять рекламу?». А дело в том, что стать рекламным режиссёром очень непросто. Клиент всегда хочет видеть рекламное портфолио режиссёра, а не кино, это абсолютно разные жанры… Да и рассказать историю за 30 секунд — такое же искусство, как и снять полнометражный фильм.

 

В этом году Гран-при категории Film Craft получила работа «THE BEAR»  CANAL+. Чем, по-твоему, этот ролик особенный? 

– Мне очень понравился этот ролик. Блестящая драматургия. В нём мы узнаем себя. Режиссёров,  с которыми мы сталкиваемся каждый день. Нашу профессию. Всё строится на гениальном персонаже, который выполнен на высоком уровне. Здесь есть магия кино, которую талантливо использовали в рекламе.


Категория ещё очень молодая, за три года было всего 3 призёра Гран-при. Какой больше всего поразил и почему?

– Понравилась история для Philips «The Gift» — Гран-при 2010 года. Но это вообще был очень интересный имиджевый проект в рамках рекламной кампании Philips — «Параллели». Суть проекта сводится к съёмке нескольких фильмов с обязательным присутствием заданных реплик:


— Что это?
— Это единорог.
— Никогдараньшеневиделеготак близко.
— Красиво.
— Уйди с дороги.
— Мне жаль/Прости.

Целью проекта было донести до зрителя то, что независимо от содержания, техника Philips наилучшим образом может передать его суть. И, кстати, сцены в Москве снимал талантливый молодой оператор Роман Васьянов (мы с ним сняли много роликов вместе). Сегодня Рома уже живёт в Лос-Анджелесе и успешно снимает американское кино.

Настя, 2 ноября этого года ты будешь одним из почётных спикеров на вечеринке-презентации «Cannes Lions-2012 в Украине». Будешь представлять категорию Film Craft. Чем, по-твоему, данная категория интересней других?
– Она также интересна, как и другие категории, но на первый план здесь выходит мастерство исполнения.

По какому принципу будешь отбирать работы?
– Ещё точно не знаю, но хочется заинтересовать аудиторию. Думаю, важно показать разные методы и технологии съёмки.

Говоря откровенно, в свободное время, не для работы, будешь смотреть Film Craft или же…?
– Film Craft и Film. Конечно, в первую очередь, смотришь свою категорию… Хотя сейчас интересна и категория Cyber.

Cyber?
– Для нас важно знать о новых тенденциях в направлении, ведь мы снимаем видео для разных задач и медиа.

Беседовала Мария Кравчук
Фото: Никита Буковский

Расскажите друзьям про новость

Новое видео