Почему столько хейта? Анализ реакции на обложку Vogue с Зеленской
04 Авг 2022, 14:28

Почему столько хейта? Анализ реакции на обложку Vogue с Зеленской

Фотосессия супругов Зеленских и появление первой леди Украины на обложке американского журнала Vogue спровоцировали дискуссии в социальных сетях. Аналитики платформы по мониторингу соцсетей YouScan проанализировали реакцию пользователей — в течение недели опубликовано 55 тыс. публикаций, которые сгенерировали более 1,4 млн привлечений.

70% всех упоминаний опубликовано в Twitter.

Пик обсуждений обложки журнала Vogue с Еленой Зеленской приходится на 27 июля: опубликовано 22,4 тыс. упоминаний. В этот день пользователи социальных сетей активно распространяли твит фотографии Энни Лейбовиц с фотографией Зеленской (1,2 тыс. ретвитов).

Большинство упоминаний (56%) нейтральны по тональности. Мнения аудитории о позировании Зеленской для обложки Vogue разделились, а общий объем отрицательных публикаций превышает положительные (23% и 20% соответственно).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Больше всего упоминаний опубликовано в США (5,6 тыс.). В Украине инфоповод упоминался меньше — 4,7 тыс. публикаций.

Для упоминаний из США, Украины, Великобритании и Канады объем позитива больше негатива. Среди стран распространялись преимущественно позитивные твиты о фотосессии Зеленской как о способе информирования мира о войне в Украине.

Для упоминаний из Мексики и Испании отрицательная тональность значительно превышает положительную, а показатель NSR (Net Sentiment Rate — Прим.ред.) самый низкий (-90%). Пользователи социальных сетей подвергли критике Зеленскую, называя фотосессию «спектаклем», «зрелищем» и «стыдом» (7 тыс. упоминаний, 30% из Испании и Мексики).

Распространялись твиты, что фотосессия неуместна во время войны, поэтому Елена Зеленская не вызывает симпатии (1,7 тыс. твитов, 34% Турция).

Фотосессия обсуждалась мужчинами и женщинами в почти одинаковом соотношении. Тема заинтересовала пользователей всех возрастов, однако чаще всего обсуждалась мужчинами и женщинами в возрасте от 25 до 34 лет.

Настроения критики преобладают как среди мужчин, так и среди женщин. Однако женщины опубликовали больше положительных упоминаний, чем мужчины (17% vs 9%).

В инфопространстве начали распространяться критические высказывания о «неженственном» позировании Елены Зеленской для обложки. По инициативе историка моды Зои Звиняцковской украинцы запустили флешмоб #sitlikeagirl в поддержку первой леди, в рамках которого распространялись фотографии с копированием ее позирования (5 тыс. публикаций). Пик флешмоба — 29 июля (1,8 тысяч упоминаний).

С помощью визуальных инсайтов YouScan мы идентифицировали ключевые активности, отображаемые на фотографиях. Таким образом, мы видим все вариации позирования Зеленской в категории «Sitting».

О флешмобах писали как женщины (58%), так и мужчины (42%). На фото встречаются именно женщины, за исключением нескольких постов с фотографиями мужчин.

Флешмоб распространился среди работниц Национальной полиции Украины (500 публикаций). Также женский футбольный клуб «Кривбасс» присоединился к флешмобу #sitlikeagirl (50 постов).

Не обошлось и без критики флешмоба, некоторые пользователи считают подобные активности «узурпацией власти».

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость