AMM/Vizeum: Эффективная рекламная кампания должна изменять положение бренда на рынке
При планировании рекламных кампаний необходимо задавать критерии, при достижении которых реклама будет влиять на изменение положение бренда на рынке. Об этом сообщила Директор медиа агентства полного цикла AMM/Vizeum Оксана Стехина, исходя из результатов анализа кампаний рекламодателей.
По словам эксперта, во время запуска рекламы стоит руководствоваться следующими критериями:
Достижение медийных показателей (наиболее прямо отражает выполнение медиа задач). «Критерий целесообразно использовать, если у вас есть данные предыдущих кампаний. Из них можно сделать вывод, какой % охваченной аудитории конвертировался в продажи, рост знания марки и т.д.», — отмечает Стехина.
Знание рекламы. Проведение специальных замеров после окончания рекламной кампании обязательно. «Высокий показатель знания рекламного сообщения может свидетельствовать, как о правильно нацеленном и хорошо реализованном креативе, так и о качестве медийного размещения», — говорит директор AMM/Vizeum.
Количество совершенных покупок/заказов (применим в определенных типах бизнеса). «Если товар продается через колл-центр, операторы снимают информацию об источнике информации, что позволяет достаточно четко оценивать эффективность медиа канала для конкретного товара или услуги, и сопоставлять показатели с совершенными покупками в режиме реального времени», — отмечает Оксана.
Рост продаж/рост доли рынка. На показатель влияет набор факторов, среди которых: ситуация на конкретном рынке; стадия маркетингового цикла; конкурентное окружение и активность; цена. «Рекламная поддержка в этом смысле — одна из составляющих общего маркетингового микса», — говорит руководитель медиа агентства.
Индивидуальный критерий конкретной компании. Так, у некоторых ритейл-сетей ключевым параметром эффективности является количество потребителей, привлеченных под ее влиянием. «Такой критерий оправдан, когда компания проводит специализированные исследования, показывающие индекс конвертации количества людей, пришедших в магазин, в количество совершенных ими покупок. Тогда генерация нужного трафика — вполне адекватный критерий эффективности воздействия рекламного сообщения», — уточняет Стехина.
Рост маркетинговых показателей (знание марки, приверженность и т.д.). Наиболее самодостаточные показатели, динамика которых напрямую зависит от медиа продвижения. «Реклама в первую очередь влияет на знание торговой марки, так как информирует аудиторию о бренде, его уникальных свойствах, полезности/ценности для конкретных людей и т.д.», — подчеркивает Директор AMM/Vizeum.