Алкокраш от Vintage: путеводитель по сайтам 18+
21 Дек 2016, 10:29

Алкокраш от Vintage: путеводитель по сайтам 18+

Мастера сайтостроения Vintage Web Production пристально рассмотрели сайты четырех водочных брендов и вынесли свой вердикт

Vintage продолжает crash-тестить сайты. Сегодня злобные критики в лице Евгения Кудрявченко и Олега Карапузова разложили по полочкам содержимое сайтов четырех национальных производителей стратегически важного напитка — водки. Ранее crash-тест прошли порно-сайты и сайты украинских банков

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Алкокраш  это не случайно разбитая бутылка с горячительным напитком. И не крушение жизненных надежд пропойцы со стажем. Мы сходили на сайты четырех водочных брендов, удержались от соблазна протестировать продукцию и разложили все по полочкам.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В краш-тесте принимают участие: «Козацька рада», «Мороша», Nemiroff и «Хортиця». Хороший сайт продукта влюбляет в этот самый продукт с первого взгляда, формирует лояльность к бренду и отражает его философию (если она, конечно, есть). Посмотрим, соответствуют ли этому критерию наши участники.  

Главная

«Козацька рада» встречает нас привычным для алкогольных сайтов вопросом о прожитых годах.

В вопросе уже содержится намек на правильный ответ.

Бренд давит на патриотические чувства. На главной прямо на нас скачет лихой казак, как бы намекая: «Пей то, что пили предки».

Ролик зациклен, и при включенном звуке быстро надоедает. Внизу страницы — кнопка «Далее», которая скролит на следующий экран. На других экранах про эту кнопку забыли, и скролить приходится уже вручную. «Кнопки должны выполнять действия, а не переходы», — считает наш юзабилист.

Немного смущают черные полосы вверху и внизу экрана. То ли баги, то ли просто не смогли корректно обрезать видео. 

Шрифт с засечками (который будет грузиться гораздо дольше) — не лучшее решение «Мороши» для главной. 

Сайту уже 3 года. По современным понятиям, он медленный — ждать загрузки пришлось довольно долго.

Звуковой фон с карпатскими напевами – в лучших традициях дизайна 2000-х. Об адаптации к Retina-дисплеям речь, конечно, не идет.

Но атмосферой бренда как-то сразу проникаешься, и рука в супермаркете сама тянется к бутылке приятного зеленого цвета.

Nemiroff претендует на премиальность с самого начала – с вопроса о возрасте.

Бренд в представлении не нуждается. Поэтому ребята сразу валят 7 фактов, которые должен знать каждый уважающий себя фанат бренда.

 

 «Хортиця» решила извратиться по полной.

Не нажмешь на бледный чекбокс — никуда дальше не пойдешь. Грубая UX ошибка. Садись, два!

На главной у «Хортиці» все так чистенько, что скучненько. Сделаем скидку на то, что сайту уже года три. Пора меняться, ребята. Тем паче, что вы в «ТОП-3 глобальних горілчаних брендів», как вы заявляете.

В правом углу загадочная надпись «ua-ua» — такой вот нелепый способ оформления переключателя языков.

Тексты

 У «Мороши» нечитабельные текстовые полотенца. Мы не осилили столько букв.

То ли дело Nemiroff. Ребята коротко и ясно расписали 7 причин покупать их водку.

Скатились пару раз в копирайтерские штапмы вроде: «витончений смак», «атрибут статусу», «природна чистота води». Но в целом текст с душой.

 

При клике на «Детальнее» интересного контента становится еще больше.

Не хуже тексты и у «Козацької Ради». Копирайтеры завернули в УТП эмоцию и вдохнули жизнь в описания продукта.

 

 «Хортиця» не впечатлила. Куцо, сухо и не для людей. Что такое «хімічно інертнi фільтри», «установка зворотного осмосу»? Это форум инженеров-технологов?

Навигация и элементы

Меню «Козацької Ради» спряталось за спорный символ: дизайнеры отказались от стандартной иконки гамбургера. Не поверите, но люди до сих пор не привыкли к такому решению. Так что новый элемент рискует остаться непонятым.

Функции меню дублирует индикатор страниц справа.

 

На странице «О нас» иконки непонятного назначения. Выглядят они как простой графический элемент, а не как кнопка. Да еще и работают по-разному, что сбивает пользователя. Иконка «Экспорт», например, перебрасывает на http://bayaderagroup.com, а там ищи сам свой экспорт.

 Без багов, конечно, никуда.

 В лаконичном футере притаился телефон. Очевидно, чтобы заказать водку.

Иконка меню Nemiroff — старый добрый гамбургер. Внутри все выполнено одинаковым шрифтом, поэтому непонятно, на что можно нажать, а на что нет. Ссылки необходимо выделять и делать отличными от обычного текста. Аминь.

 

 У «Хортиці» так мало информации, что прятать что-то в меню не нужно. Оно всегда наверху.

Кстати, что делать с пином на карте, непонятно. Адрес отсутствует. Очевидно, это квест, где конечная цель — найти офис компании.

Пейте хорошую водку (в разумных пределах) и посещайте хорошие сайты

Евгений Кудрявченко
CEO Vintage Web Production

Продукт

 У «Козацької Ради» превосходный продакшн. Нам продают не просто этиловый спирт в бутылке, а упаковку, образ, имидж. Продукт здесь в главной роли, подача достойная. Допродать можно было бы с помощью сторителлинга — добавить легенду, и история была бы другой.

«Мороша» сделала интересный ход — привязала высоту источника с водой к дизайну бутылки. Но преимущества продукта не проданы: высота источника  это не УТП товара и для потребителя не аргумент.

 

Nemiroff поэтично расписал ощущения от продукта, но не забыл про ratio. На странице товара есть вся необходимая информация: объем, крепость, компоненты, технологии.

«Хортиця» решила вообще не давать никакой информации о продукте. Мол, купите, и сами все узнаете. Скучная компашка — одинокая бутылка и невыразительное описание — вот и вся страница товара. 

Подведем итоги

Наш фаворит — Nemiroff. Их страница лучше всех рассказывает о бренде, истории, производстве, наградах и т.д. Отличный продакшн, выполняющий главные функции — рассказать о продукте и продать его. Мировая слава бренда обязывает соответствовать.

Приз зрительских симпатий получает «Козацька рада» за дух бренда в каждом пикселе. Отличный пример беспроигрышного позиционирования и реализации на должном уровне.

«Мороша» была бы хороша, если бы легенда подружилась с дизайном. Сайт морально устарел и просит перезагрузки.

«Хортице» — неуд за примитивность и дешевизну во всем.

Пейте хорошую водку (в разумных пределах) и посещайте хорошие сайты.

Расскажите друзьям про новость