Алексей Лымаренко: Нервным в интернете не место
получила продолжение. присоединился Алексей Лымаренко, генеральный директор IT-компании SUNGSM, и делится мнением о навязчивости рекламы в интернете.
«Как меня задрала реклама на …net!» — услышал я голос коллеги, хлопнувшего по клавиатуре, когда во время его пристального чтения статьи о банках неожиданно запустилась видеореклама известной водки.
За последний год ландшафт популярных сайтов претерпел изменения. Менеджмент всячески ищет возможности монетизации своих площадок. И хотя, вводя новые форматы рекламы или специальные проекты, крупные холдинги стараются избегать негодования аудитории, тем не менее риск роста количества тех, кто может уже не вернуться на ресурс, неизбежен.
С одной стороны, у пользователей есть некий запас терпения, выработанный годами «жизни» в интернете. Люди привыкли к рекламе и прекрасно осознают, что без нее не существовали бы толковые сайты. И, размещая рекламу, главное не переходить ту грань, тот момент, когда читатель "психанет" и уйдет с ресурса. Ведь всему есть предел.
С другой стороны, рекламодатель и владелец площадки вынуждены искать новые форматы подачи рекламных сообщений — опять-таки, все из-за того, что пользователь привык к рекламе и попросту ее не замечает. Поэтому создаются форматы с эффектом неожиданности, провоцирующие пользователя таки обратить внимание на «яркую вспышку», то ли ролик, то ли автомобиль, проскочивший перед лицом читателя, то ли голос из ниоткуда.
Насколько эффективны в продажах или имиджевом плане подобные кампании — слово за площадками. Но одно можно сказать наверняка: человека навязчивая реклама нервирует. И хотя медиапоказатели указывают на то, что он — ЦА и с большой долей вероятности среагирует положительно, подобный внезапный врез промосообщения может свести на нет весь таргетинг.
Поэтому, выдумывая и реализуя новые форматы, площадки должны аккуратнее и заботливее относиться к тем, кого так легко потерять.