16 Июн 2014, 09:14

Александр Солонько о создании Frontmen: Путей к отступлению никто не готовил

MMR узнал у Александра Солонько подробности создания нового агентства.

Александр Солонько о создании Frontmen: Путей к отступлению никто не готовил

Как MMR, Александр Солонько, экс-глава украинского офиса «Студии Артемия Лебедева», спустя месяц после ухода из студии основал агентство Frontmen. В новом агентстве будет трудиться и часть ушедшей вместе с ним из «Студии Артемия Лебедева» команды: в частности, арт-директором стал бывший дизайнер студии Владимир Страшков, а Глеб Петров возглавил направление UI и брендинга.

 

Frontmen — это совместный проект с киевским разработчиком Zeema — компанией, в портфолио которой — работы для Microsoft, канала СТБ, украинского McDonald»s, LG в Украине и других. Совладельцами Frontmen стали владелец и основатель Zeema Сергей Мельников и Александр Солонько. MMR узнал у Александра Солонько подробности создания нового агентства.

 

Александр, новое агентство вы создали через месяц после своего ухода из «Студии Артемия Лебедева». Действительно удалось все сделать так быстро или все-таки вы заранее готовили себе пути к отступлению?

Тот факт, что все удалось сделать так быстро — результат множества встреч. Путей к отступлению никто не готовил. Начиная с лета 2013 года, я получал постоянные предложения оставить студию (они были в разы привлекательнее того, что я имел там). Но сначала я не мог бросить отличный коллектив, который на тот момент сложился. Затем — не мог оставить студию в трудный момент революционных событий, а наоборот, делал очень много, чтобы киевский офис становился сильнее и лучше, что и было достигнуто аккурат к маю 2014 года. Был удивлен и разочарован решением москвичей «мочить» честных и умных, еще и политику приписать. Судя по массовому уходу моих коллег после моего увольнения, такие же чувства пережил не один я.

 

Для чего вам понадобилось объединяться с Zeema? Какую экспертизу приносят они, какую — ваша команда?

Zeema — это стабильный и надежный веб-разработчик, который очень хорошо себя показал в ряде проектов. У них все логично и четко. Мы тоже имели наработки в данном направлении работы, но в большей степени мы приносим креативность, наш подход в менеджменте, возможность работать в других сегментах рынка.

 

В каком ценовом сегменте будет работать Frontmen? Есть ли шансы побороться с бывшим работодателем за премиальный сегмент?

У нас есть все шансы побороться со студией, во всяком случае, мы умеем делать все, что умеют делать они, и даже лучше. Это показывает мой опыт последнего года работы и во многом мнение клиентов, которые работали с Москвой и Киевом. Ну, и открою вам тайну: студия уже не работает в премиальном сегменте.

 

Чем Frontmen будет лучше «Студии Артемия Лебедева»?

Frontmen (а это частично и большое количество ребят из бывшего киевского офиса студии) умеет лучше организовывать нашу работу, лучше вести переговоры, лучше работать с проектами. Наши идеи и решения больше заточены на клиента, решение его задач. Мы никогда не жертвовали проектом ради дизайна, мы всегда решали задачу клиента, ей был подчинен наш дизайн и работа. И мы всегда соответствовали тем ожиданиям, с которыми к нам приходили. Все проекты создания делались с желанием получить лучший проект, который прослужит долго и порадует заказчика и его клиентов. В принципе, любой студийный клиент — настоящий или потенциальный — может проверить мои слова, обратившись к нам.

 

С одной стороны, сейчас непростое время (рекламный рынок упал). С другой стороны, именно сейчас происходят «тектонические сдвиги» в разных сегментах рекламного рынка, в результате чего . Как вы оцениваете шансы открывающихся сегодня новых агентств в целом и вашего — в частности?

Любой кризис делает компании сильнее, шансы у сильных всегда высокие. Любой кризис делает бизнес прозрачнее и честнее. Думаю, всегда есть смысл начинать. В любом случае, лучше всегда что-то делать, чем сидеть сложа руки.

 

Каков размер инвестиций во Frontmen и когда вы рассчитываете выйти на окупаемость?

Инвестиции были небольшие. Основная база уже была у наших партнеров. Для хорошего дизайна нужны мозги, большое сердце, пару компьютеров и столы, ручка и карандаш 🙂 В этом смысле это очень мобильный бизнес. Окупаемость не заставит себя долго ждать, учитывая вышесказанное.

 

Историю создания названия и логотипа Frontmen вы показали в виде хорошей статьи — грамотной с точки зрения демонстрации ваших способностей как агентства и вашего подхода к работе. Какие еще инструменты эффективно работают при продвижении на рынок нового агентства?

Лучший инструмент — это общение с клиентом, прозрачная и честная позиция, умение делать свою работу хорошо. Я думаю, чем четче клиент понимает, что он получает за свои деньги, тем лучше получается сделать то, что работает на рынке. Умение вовлечь клиента в полноценную работу над проектом — хороший инструмент. Ну, а самым лучшим инструментом являются рекомендации, они у нас есть.

 

Любая ситуация нас чему-то учит. Учитывая историю с письмом в «Студии Артемия Лебедева» (в ответ на решение московского офиса студии изменить систему мотивации в киевском офисе его сотрудники написали коллективное письмо в штаб-квартиру, которое и послужило причиной увольнения Александра Солонько с поста директора. — Ред.), станете ли вы теперь менее демократичным руководителем?

Я всегда говорил, что менеджмент, как и маркетинг, определяет ситуация. Поэтому я могу быть разным руководителем 🙂 Но в большинстве вопросов я следую демократическим принципам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео