Александр Ломизов, Proved, о стартапе для стартаперов
На конференцию The Next Web, которая проходит в эти дни в Амстердаме, съехались стартаперы с разнообразными проектами. MMR знакомит своих читателей с . Сегодня мы представляем вам проект Proved и его сооснователя Александра Ломизова.
Идея Proved достаточно проста. Допустим, у вас есть идея продукта, услуги, приложения и т.д., но вы не уверены, насколько успешной она может быть. Proved предлагает описать идею и с помощью платформы получить ее оценку со стороны потенциальных клиентов. Также Proved помогает сравнить вашу идею с другими похожими продуктами и предложить рекомендации по ее улучшению. Тарифные планы Proved стартуют от $50.
Александр, на кого ориентирован ваш продукт?
Продукт очень простой и ориентирован на всех людей, у которых есть идея приложения, сервиса, услуги и т.д. В первую очередь — на людей со стартап-идеями. Также мы продаем его как продукт-платформу для предприятий, которым нужно оценивать свои идеи регулярно. Сотрудничество с последними строится просто: мы заключаем контракт один раз, оговариваем количество концепций, которые они будут тестировать в течение этого периода времени, и сразу озвучиваем бюджет. Дальше сразу можно приступать к тестированию.
На каких рынках вы работаете?
Пока это США и Великобритания, потому что мы работаем с англоязычным рынком. У нас есть ряд специфичных групп потенциальных клиентов, которые могут оценивать предлагаемые идеи: автовладельцы, владельцы смартфонов. Оценка длится 2-3 часа. Цена зависит от количества людей, которые оценивали идею.
Как вы находите этих людей?
У нас есть партнер — огромная площадка Cint, где собраны огромные сообщества людей. Можно подключиться к ее API и "продавать" этих людей с сообществ или подписчиков своего контента. Соответственно, есть API, чтобы этих людей "покупать" по самым разным источникам.
Proved дает два основных преимущества:
-
обратную связь по идее;
-
объяснение по каждой идее, оценку ее релевантности.
Наши клиенты могут инициировать оценку своих идей, кастомизировать размер выборки и за пару часов получить результат по стандартизированной методологии. Тот факт, что все свои концепции они тестируют по одной методологии, могут хранить в одном месте и сравнивать между собой — это большой плюс.
На сегодня большая проблема маркетологов в том, что они не могут создать единый бенчмарк. Мы работаем с операторами мобильной связи и в Украине, и в России, и в каждом маркетинг-отделе видим проблему с вычислением KPI. Раньше все эти вычисления приходилось делать вручную, это стоило много денег и было безумно сложно. Сейчас, с помощью нашего продукта, это делается в разы быстрее и эффективнее.
Ваш продукт может быть интересен рекламным агентствам?
В работе с рекламными агентствами могут быть проблемы с бюджетированием. С клиентами в этом плане гораздо проще. С ними мы сразу договариваемся об оплате, тогда как рекламное агентство еще должно утвердить этот вопрос со своим клиентом. Пока мы не говорили ни с одним агентством, но полностью открыты для работы с ними.
На что сегодня направлены ваши усилия в развитии проекта?
Наша основная стратегия — партнерство с площадками, создание собственного потока стартапов.