Александр Бреус: В 2013 мы прогнозируем увеличение объемов проданного рекламного инвентаря, при некотором снижении цен на него
09 Окт 2013, 08:36

Александр Бреус: В 2013 мы прогнозируем увеличение объемов проданного рекламного инвентаря, при некотором снижении цен на него

Руководитель сейлз-хауса Admixer Александр Бреус поделился своими прогнозами развития рынка интернет-рекламы

Александр Бреус: В 2013 мы прогнозируем увеличение объемов проданного рекламного инвентаря, при некотором снижении цен на него

Руководитель сейлз-хауса Admixer Александр Бреус поделился с "МедиаБизнесом" своими прогнозами развития рынка интернет-рекламы, рассказал о наиболее заметных тенденциях, новых форматах, особенностях покупки инвентаря и сосуществовании ТВ-рекламы и видеорекламы.

 

— Что можете сказать о развитии рынка баннерной рекламы в 2013 году, соответствуют ли Ваши ощущения прогнозу ВРК? чего ожидаете в этом году?
— Оценку объема рынка предоставляют две компании — ВРК и ИнАУ, но в отсутствие  системы мониторинга размещений, делать выводы о точности этих цифр сложно. С уверенностью можно сказать, что рынок растет, и темпы роста, озвученные данными компаниями, совпадают с нашими оценками, которые мы делаем на основе статистики размещения рекламы на сайтах, входящих в сеть Адмиксер. В 2013 мы прогнозируем увеличение объемов проданного рекламного инвентаря, при некотором снижении цен на него. В денежном выражении темпы роста сохранятся на уровне 30-35%, и основным драйвером роста выступит видео-реклама.

— Каково соотношение долей форматов рекламы? Какие из форматов быстрее всего наращивают свою долю?
— Наиболее востребованным форматом на рынке по-прежнему остается Премиум формат и производные от него: Скринглайд, video in page и МПУ баннера. На эти форматы приходится более 60% всех размещений. Самый стремительный рост демонстрирует Видео Ролл, который по результатам 2013 года выйдет на отметку в 10% доли. Наша внутренняя статистика сходится с оценкой рынка.

— Cегодня часто сравнивают видеорекламу и ТВ-рекламу. Вы полагаете, они уже конкурируют между собой?
— ТВ — это, прежде всего большой охват, причем быстрый. Пока уровень проникновения интернета в Украине, и объем качественного видео-инвентаря не позволяет делать такие же кампании. Тем не менее, уже сейчас можно выделить аудитории, которые легче достичь через видео-рекламу в интернете, чем через рекламу на ТВ. Поэтому, мы рассматриваем онлайн-видео как эффективное дополнение к телевизионным кампаниям, позволяющее охватить лайт вьюеров — пользователей, которые не смотрят или очень мало смотрят телевизор. 

Если сравнивать стоимость охватов, то по узким аудиториям, видео в интернете однозначно выигрывает, к тому же, есть возможность контролировать стоимость дополнительного пункта охвата, за счет возможности задавать частотные настройки. Уровень внимания к ролику выше, чем на ТВ.

— Могли бы ли Вы прокомментировать изменения в категориях рекламодателей? В чем причина, по Вашему мнению,  роста затрат на рекламу  товаров быстрого потребления?
— Для рекламы товаров быстрого потребления важны значительные охваты. С ростом онлайн-аудитории в Украине, все больше рекламодателей FMCG обращают свое внимание на интернет и значительно расширяют присутствие этого канала коммуникаций в своем медиа-миксе. На сегодня интернет охватывает 66% аудитории, которая живет в городах 50 тыс +. Этот факт, естественно, не может оставаться незамеченным крупными FMCG брендами. К тому же быстрыми темпами растет потребление видео-контента, что позволяет рекламодателям достигать нужную аудиторию в привычном для них формате видео-рекламы. Отдельно стоит отметить развитие во многих отраслях онлайн-ритейла. Это вызывает значительное смещение бюджетов в рекламу е-commerce.

— Меняется ли спрос рекламодателей (охват, таргетирование аудитории) на инвентарь? Какие ресурсы наиболее затребованы? Можете ли Вы определить это как тенденции?
— Рекламодатели применяют иную модель медиа планирования, принцип которой заключается в покупке необходимой аудитории, а не в нацеливаннии на нее. Поэтому, все большим спросом пользуются такие продукты, как поведенческий таргетинг, размещение в тематических пакетах и RON (размещение по всей сети) с различными настройками по аудитории, а так же не за горами RTB, технология, благодаря которой появится возможность покупки определенной аудитории и возможность применить общие настройки таргетинга и пересечения аудитории на всех сайтах, сетях и платформах.

— Какова стратегия развития компании Admixer в этом году?
— В 2013 год мы вошли со значительным ростом охвата и инвентаря, подписали эксклюзивные договора с Microsoft Advertising на продажу баннерной рекламы в  Skype, с крупнейшим в Украине порталом прогноза погоды Sinoptik.ua, с сайтом лидирующей украинской газеты "Сегодня" — segodnya.ua.  В течение года мы постоянно подключали новые сайты и продолжаем это делать. Так же, мы очень много инвестируем в разработку программных решений для показа рекламы. Рынок не стоит на месте и требует запуска новых продуктов. В этом году мы запустили сеть товарных объявлений Market Admixer, видео форматы Content Roll, Full Screen Roll и Video Take Over.

Сегодня охват рекламной сети Admixer составляет 92% всех украинских интернет пользователей. Количество сайтов приближается к 800. Среди них присутствуют крупнейшие в Украине ресурсы: Скайп, Синоптик, МЕТА, ОБОЗ, Сегодня, ПРОМюа, Коммерсант, Украинская Правда, СПОРТюа, Космополитен, и большое количество тематических сайтов. Таким образом, формируется значительный охват рекламной сети в целом и максимальное присутствие в каждой тематической категории. За три последних года мы увеличили долю охватываемой украинской аудитории в два раза с 46% до 92%.

Расскажите друзьям про новость