Александр Бреус: Что сейчас действительно интересует рекламодателя — это оптимизация затрат и возможность оценить результаты
10 Фев 2015, 09:20

Александр Бреус: Что сейчас действительно интересует рекламодателя — это оптимизация затрат и возможность оценить результаты

Руководитель сейлз-хауса Admixer рассказал о своей оценке 2014 года для интернет-рекламы и прогнозе на 2015-й.

Александр Бреус: Что сейчас действительно интересует рекламодателя — это оптимизация затрат и возможность оценить результаты

Руководитель сейлз-хауса Admixer рассказал о своей оценке 2014 года для интернет-рекламы и прогнозе на 2015-й. 

 

— Чем запомнился в первую очередь 2014 год для рынка, для вашей компании?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

— 2014 запомнился всем как тяжелый год. Многие тенденции так и остались на уровне обсуждения: как говорили все о том же RTB, так и говорят. Впрочем, все не так уж и плохо и на некоторые тенденции рынок отреагировал.

В первую очередь, это рост мобильной рекламы. В этом году мы запустили мобильную сеть, сейчас у нас уже более 6 млн уникальных пользователей в месяц. Также прогнозируемый рост случился и у видео-рекламы. При чем, это касается и прероллов и video-in-page. В прошлом году Admixer подписал несколько контрактов как с крупными украинскими площадками (OLX, Новое Время, Цензор.нет), так и с зарубежными. 

Мы стали единственными в Украине авторизованными ресселерами премиум-форматов в Facebook, что показательно не только для нашей компании, но и для рынка в целом. На нас обратили внимание и Украину рассматривают как рынок с большим потенциалом. Реклама в социальных сетях становится все значимей и доля в маркетинговых затратах на продвижение брендов именно в соц сетях растет. 

— Интернет-реклама единственная, показавшая хоть и небольшой рост. Насколько соответствуют результаты года ожиданиям (скажем так: в сравнении с прогнозами начала 2014: что поменялось и каким образом)?

— Мы ожидали большего роста, впрочем, все не так критично: частично мы выросли за счет премиум-форматов на топовых новостных, погодных ресурсах, за счет размещения на премиальных площадках, а также за счет новых Клиентов. Сейчас большой спрос на ресурсы с "белым" контентом. 

— Звучит мнение, что в 2015 сведутся к рекордному минимуму прямые продажи интернет-рекламы: прокомментируйте эту тенденцию — ее вероятность, влияние на рынок

— Давайте уточним, говорим ли мы об одном и том же: прямые продажи — это закупка рекламы на конкретном сайте. Как правило, это имиджевые сайты. Прямые продажи, пока никуда не исчезнут, примерно 20-30% закупок идут все же напрямую — это касается в первую очередь крупных, значимых и брендовых площадок и продуктов, как Sinoptik и Skype. Но агентства медленно, но уверенно переходят на аудиторные методы закупок инвентаря: это пакетные размещения, RON, поведенка и соц-дем пакеты.

Важно понимать, что для крупных брендов, тех же FMCG, важна экспертиза рекламных агентств в том, чтобы предоставить максимальное попадание в целевую, а значит, настройки таргенига выходят на первый план.

— Прогнозы на 2015: категории рекламодателей, верные интернету; новые возможности; оптимистический, пессимистический сценарий.

— Если говорить по категориям, то по понятным причинам стоит ожидать уменьшения затрат со стороны автомобилистов, недвижимости и финансовых услуг. Никакой трагедии в этом нет: нужно понимать, что интернет-реклама в Украине все еще находится на начальном этапе своего развития. Посмотрите на топ-5 FMCG брендов: все ли они представлены онлайн в соответствующем объеме? Многие еще не рассматривают данный канал как основной или один из основных. Те, кто уже смог оценить эффективность размещения в онлайне, начинают перекидывать бюджеты с традиционных СМИ.  

Что сейчас действительно интересует рекламодателя — это оптимизация затрат и возможность оценить результаты, а в этом и есть главное преимущество интернет-рекламы. 

Расскажите друзьям про новость