Алан Матер, Беркли, о нераздражающих, мудрых маркетинг- и медиаподходах
Вчера в Москве проходила церемония награждения победителей ежегодного Рейтинга молодых медиаменеджеров России, который составляет компания Odgers Berndtson Executive Search. По приглашению организаторов на мероприятии с докладом «Трансформация медиа и коммуникаций. Что нас ждет в будущем» выступил Алан Матер, консультант, член совета директоров нескольких компаний, автор курса по медиабизнесу в Калифорнийском университете в Беркли. MMR предлагает ознакомиться с выдержками из его доклада.
Успех в медиа зависит от креативности и инноваций. И именно молодые руководители — люди, которые 365 дней в году хотят делать что-то разное — его источник.
Мы все застали то время, когда на горизонте появились media 2.0 — Facebook, Google, MySpace и т.д. — и отобрали у традиционных медиа часть рекламных денег. Сегодня никто уже не ждет, что традиционные медиа смогут что-либо противопоставить им. Сегодня в США газетам доверяют 22% взрослого населения, а еще не так давно эта цифра была в районе 50%. К тому же подрастает молодежь, которая уже не смотрит ТВ, как ее предшественники, а использует другие типы медиа.
Таргетированная, абсолютно кастомизированная под потребительское поведение реклама — неминуемое будущее. Равно как и персонализированный контент. Потому что каждый потребитель уникален. Привычки и периодичность потребления (читателя и любого другого потребителя) дают возможность делать релевантные, нераздражающие предложения. И это будущее рекламы. Покупки коммуникационных проявлений и контактов будут только мудреть.
Каждый бренд хочет генерировать транзакции. Чтобы продавать, необходимо рассказывать истории. Выбирать покупателя с наивысшим потенциалом и идти к нему напрямую. Знать о ЦА максимально много и таким образом оттюнинговать свой маркетинг-подход.
Новые возможности обработки данных тоже накладывают отпечаток на реалии работы медиа:
-
более быстрые и дешевые компьютеры означают больше возможностей для считывания информации и больше данных;
-
более быстрые и дешевые сети — возможности для сбора геолокационных данных;
-
недорогие облачные вычисления — больше активностей на основе полученных данных;
-
более дешевое хранение информации — ее более глубокое и длительное использование;
-
продвинутые возможности для анализа — глубокие, действенные инсайты.