Осознанное потребление, социальная ответственность, киберэтика — лишь немногие факторы, под воздействием которых маркетинг эволюционирует прямо на наших глазах. Для продвижения бренда в 2020-м году недостаточно просто освоить бюджет на доступные каналы коммуникации с ЦА. Маркетологу необходимо креативить, анализировать, быть последовательным в своих решениях и учитывать все обновления, которые один за другим «выкатывают» крупные поисковые системы и рекламные сервисы. Чтобы вам было проще, мы — маркетинговое агентство Webpromo, специально для MMR выделили самые главные тенденции маркетинга 2020, которые будут актуальны в ближайшие несколько лет.
Контент-маркетинг
Майский core update от Google дал четкое понимание, куда нужно двигаться создателям контента, чтобы их информация доходила до целевой аудитории. Но, что самое интересное, рекомендации поисковика можно применить не только в целях seo-продвижения сайта. Например, требование к экспертности уместно для наполнения блогов в социальных сетях, а фокус на содержании и структурированности текстов — лучшее, что можно сделать для брендовой e-mail-рассылки.
Также набирает обороты и микро-контент. Это те самые надписи на сайте в духе «Возвращайся скорее!», когда пользователь покидает ресурс, или «Нам так жаль, но этот товар закончился на складе… Давайте поищем что-то другое?», когда в процессе наполнения корзины пользователем заканчивается нужный товар. Такой контент существенно повышает вовлеченность людей в происходящее, делает их причастными к истории и деятельности компании, компенсирует «виртуальность» всех его действий на сайте, приближая к реальному общению.
Персонализация
Продолжая заданный предыдущим пунктом тон, на первый план в коммуникации с клиентами выходит персонализация. Если ваш бренд не хочет, чтобы пользователь скрыл от своих глаз всю вашу рекламу, учитесь говорить с ним на его языке.
По данным Adweek, на который ссылается DegDigital, 900 из 1000 опрошенных людей нравится персонализация.
Проще всего начать с персонализации чат-ботов и e-mail-рассылок. Ведь так просто заменить банальное «Добрый день!» на «Добрый день, Мария/Иван!». Если вы со своими клиентами на ты, то смело используйте еще более привычные для них формы обращений «Привет, Андрей!». Но без фамильярностей — это уже перебор.
Также рекомендуется тщательно сегментировать аудиторию по длительности подписки на вас, ее запросам. Опираясь на эти данные, разрабатывать контент-стратегии. Каждой группе — индивидуальное письмо.
S-Commerce
Social Commerce, он же S-Commerce, — подвид E-commerce, где для продажи товаров и услуг используются социальные сети. Лидерами в этом сегодня, безусловно, являются Instagram и Facebook. И у первой, и у второй площадки есть возможность отмечать/добавлять товары, рекламировать их.
Напрасно недооцененным в Украине являются Pinterest как ресурс для продвижения услуг и товаров бизнеса. Он отлично подходит и для B2C, и для B2B.
Кроме того, S-commerce может быть использована для прогрева аудитории перед продажей. Главное — выбрать правильную контент-стратегию и коммуницировать со своими потенциальными клиентами. Именно общение, открытость и дружелюбность бренда являются решающими факторами в принятии пользователем решения о сотрудничестве.
Автоматическое назначение ставок в Google Ads
Возможность использовать машинные технологии для назначения ставок в Google Ads появилась в 2016 году, но по-настоящему популярной она стала в 2020. Специалисты оценили все преимущества такого формата работы с настройкой РК. Это экономит и время, и деньги.
Важно! Автоматика подойдет тем, кто не останавливает показ объявлений и регулярно пополняет рекламный бюджет. Система работает на запоминание результатов, постепенно оптимизируя их. В противном случае, происходит сброс всех накопленных ИИ знаний.
Zero-click выдача
Быть №1 — больше не цель, гораздо круче — быть Zero. В 2020 году перед «контентмейкерами» возникла задача попасть в избранный сниппет, который появляется над результатами поиска. Эта позиция максимально соотносится с поисковым запросом, предоставляя пользователю развернутый ответ и ссылку на страницу, откуда взята информация.
Совет! В избранный сниппет попадают релевантные, хорошо структурированные материалы. В них содержится умеренное количество ключей и большое количество LSI-слов, гармонично интегрированных в текст.
Zero-click часто становится единственным результатом выдачи, который просматривают пользователи. Но нужно понимать и недостатки такого «местоположения»: человек получает информацию еще до перехода на сайт, а значит трафик может никак не измениться. Чтобы ему захотелось прочесть больше, чем просто ответ, нужно поработать над вовлечением.
Интерактивный и видео контент
Не секрет, что интернет — место для отдыха и развлечения многих пользователей. Поэтому любая информация, которая преподносится в интерактивном или вовлекающем видео формате, в выигрыше наряду с конкурентами. Например, Instagram Stories или Live (прямые трансляции) имеют большую вовлеченность, чем публикации на ту же тему. Также рост статистики в этих направлениях можно наблюдать и в Facebook. А Google тем временем запустил новый вид интерактивных объявлений — Swirl, которые создают эффект трехмерности.
Среди главных плюсов интерактивного и видео взаимодействия:
- возможность добавить действие-конверсию на уровне компании;
- высокая конверсионность при платном продвижении;
- является мощным инструментом коммуникации с аудиторией.
Если вы еще не успели запрыгнуть в вагончик трендов маркетинга, то не стоит беспокоиться. Это можно успеть сделать прямо сейчас или на протяжении всего 2021 года. Перечисленные нами тренды будут продолжать эволюционировать, но останутся актуальными.
Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy