Активные интернет-юзеры наиболее перспективная потребительская аудитория
Активные интернет-юзеры, часто пишущие комментарии, просматривающие видео, участвующие в играх и конкурсах на страницах брендов в социальных сетях на 78% с большей вероятностью приобретут рекламируемый товар или услугу в будущем. При этом Twitter опережает Facebook and YouTube по коммуникационной эффективности. Об этом свидетельствуют данные исследования Social Media Behavioural IndexTM (SMBITM), проведенного глобальной коммуникационной сетью Starcom MediaVest Group Worldwide.
В ходе исследования изучалось взаимодействие 6 тыс. пользователей Twitter, Facebook и Youtube в Великобритании с 29 брендами (среди них: Heineken; Capital One; More Th>n; Coca-Cola; Gillette; Boots; Sainsbury’s; Dreams; Sky; Camelot; Samsung; Blackberry и Honda), представляющими шесть продуктовых секторов: финансы, еда и напитки, здоровье и красота, ритейл, медиа и развлечения, технологии и телекоммуникации.
В итоге аналитики SMG Worldwide пришли к таким выводам:
— 78% пользователей, взаимодействующих с брендами в социальных сетях, как правило, предпринимают дальнейшие шаги по отношению к бренду — посещают официальные веб-сайты и изучают дополнительную информацию о бренде
— Видео — самый популярный вид контента в социальных сетях, после просмотра роликов 80% пользователей посещают веб-сайты бренда и изучают дополнительную информацию (у конкурсов и игр процент ниже — 68% и 59%, соответственно)
— С точки зрения вовлеченности, самыми популярными действиями на брендированных страницах в социальных сетях являются обмен контентом и комментарии
— Twitter возглавляет список социальных сетей с точки зрения их влияния на дальнейшее взаимодействие с брендом — 89% принявших участие в исследовании согласились, что скорее всего приобретут тот или иной бренд после посещения его страницы на Twitter, 86% опрошенных заявили, что скорее всего сделают выбор в пользу бренда
«Социальные медиа — это вход в магазин. Если вы понравитесь посетителям, они подойдут к продавцу-консультанту. Но что заставляет их взять товар и пройти на кассу? Social Media Behavioural IndexTM — первый в своем роде инструмент для изучения влияния на процесс принятия решения о покупке — в помощь брендам, проводящим кампании в социальных медиа», — говорит директор по стратегическому развитию Starcom MediaVest Group Джим Кайт
«Исследование поможет нам «приоритезировать» социальные медиа и оценить влияние того или иного медиаканала на восприятие боренда. SMBITM дает нам обоснования по дальнейшему использованию социальных медиаплатформ для взаимодействия с нашими потребителями», — добавляет, директор по маркетинговым коммуникациям Heineken UK Ник Хадсон.