Согласно анализу устройств Android, проведенному App Annie, активность пользователей TikTok превысила активность пользователей YouTube в США и Великобритании, хотя приложение по-прежнему отстает в Южной Корее и Японии.
Пользователи TikTok в США провели в приложении около 25 часов в июне 2021 года, что на 51% больше, чем на конец 2019 года. Это больше, чем у YouTube — 23 часа, уровень, который оставался стабильным в течение последних полутора лет.
Этот разрыв еще больше в Великобритании, где в июне пользователи провели в TikTok 26 часов по сравнению с 16 часами на YouTube. С декабря 2019 года активность пользователей выросла на 81% в TikTok. Потребление YouTube за тот же период не изменилось.
Однако YouTube остается лидером в Южной Корее, где в июне 2021 года пользователи провели в приложении 39 часов. Это более чем вдвое больше, чем у TikTok — 15 часов. Тем не менее, TikTok продемонстрировал уверенный рост, увеличившись на 90%.
Та же тенденция наблюдается и в Японии — активность пользователей YouTube (25 часов) почти вдвое больше, чем у TikTok (13 часов). В обоих приложениях наблюдается значительный рост потребления: TikTok — на 53%, а YouTube — на 28% с декабря 2019 года.
Ожидается, что обе платформы выиграют от сдвига в маркетинговых бюджетах, при этом наибольший рост в 2022 году запланирован у онлайн-видео, контента инфлюенсеров и социальных сетях. Однако, хотя 72% маркетологов считают рекламу TikTok инновационной, только 28% считают, что она заслуживает доверия. YouTube находит баланс между доверием и инновациями.
Что касается YouTube, самый быстрый рост происходит за счет подключенных телевизионных устройств, в то время как TikTok расширяет свою пользовательскую базу на более старшую аудиторию. Дополнительные исследования показывают, что большинство пользователей TikTok — женщины и молодые люди, в то время как YouTube более популярен среди мужской и пожилой аудитории.