«Айсберри» замораживает брэнды
На сокращенное количество марок будут направлены значительные инвестиции. По словам Малики Казиевой, рекламный бюджет компании в 2007 году сохранится на уровне прошлого года — около $12 млн.
Рынок мороженого в России растет очень низкими темпами. По оценке Союза мороженщиков, в 2006 году его объем увеличился лишь на 2% и достиг 406,5 тыс. тонн. В 2007 году союз рассчитывает на увеличение объема рынка до 412-415 тыс. тонн. При этом, по оценкам экспертов, "Айсберри" является одним из самых активных в плане продвижения брэндов игроком. И эта активность направлена на перетягивание потребителей у других марок, которых сегодня, по оценкам Союза мороженщиков, около полутора тысяч.
Исполнительный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов считает, что сокращение числа брэндов в этой ситуации — оптимальный вариант. "Логично, что они сохраняют эти марки, так как в них было вложено много средств, хотя, может, стоило оставить еще и "Айс-Фили", достаточно популярную в Москве",- добавляет он. "Оптимизация портфеля- абсолютно логично решение,- согласен с экспертом директор по маркетингу "Русского холода" Сергей Троценко.- Это даст возможность более эффективно использовать маркетинговый бюджет".
Однако некоторые участники рынка считают, что компания рискует не оправдать запросы потребителей.
"$12 млн. для пяти брэндов — это большая сумма, но столь радикальное сокращение своего портфеля марок может привести к тому, что компания не охватит всю аудиторию потребителей",- утверждает PR-менеджер компании "Альтервест" Марина Кромина.
При этом конкуренты не исключают, что усиленная промоподдержка малого числа брэндов повысит инвестиционную привлекательность "Айсберри". Разговоры же о продаже компании ходят на рынке с того момента, как она была создана, объединив активы "Айс-Фили" и "Рамзая" и получив финансовую поддержку инвестфонда Fleming Family & Partners. Правда, по мнению Сергея Троценко, компании стоит обратить внимание и на федеральную дистрибуцию.
В "Айсберри" на замечание конкурентов отвечают, что в этом году не намерены приобретать дистрибуторов в регионах, а будут сотрудничать с местными партнерами.
|