Агрегация и вирусный контент: как издания XIX века опередили современность?
14 Июн 2015, 06:20

Агрегация и вирусный контент: как издания XIX века опередили современность?

Мало кто знает, но заимствование новостей друг у друга — традиция не современных медиаизданий, а газет позапрошлого века. Какие инструменты использовались в то время рассказывает Джозеф Ликтерман.

«Если вам кажется, что ребята из Buzzfeed изобрели листиклы (материалы в духе „5 способов сварить сосиски“, — прим. ред), вы мало времени провели с газетами 19-го века — там они были повсюду». Такое мнение озвучил Райан Корделл, профессор Северовосточного университета, во время своей недавней лекции в MIT, где говорил о вирусности контента полтора столетия назад. Выступление Корнелла было частью конференции MELCamp5, организованной для Melville Electronic Library — диджитал-архива творчества известно американского поэта и писателя Германа Мелвила (нашим читателям известен по «Моби Дику»). 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Листиклы изобрели в XIX-веке

«В то время агрегаторов контента было куда больше, чем его создателей», — продолжает Корделл. Причинами он называет резкое удешевление технологий производства контента, за которыми не успевали авторы. Первой причиной появления изданий-агрегаторов Корделл называет появление одноцентовой газеты, популярность которой была таковой, что формат быстро стал нормой.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Появление фотографии и последовавшее за ней развитие визуальных форм подачи контента растили медиарынок того времени. «У нас столько старых газет в доме, что они не помещаются даже в гостинной», — отмечали небедные современники 1873-го года.

Лист-подобные материалы появились в 1853 году в форме «Facts Worth Noting». До 1899-го года этот материал перепечатало как минимум 120 изданий. Все эти факты легко проверить в Библиотеке Конгресса (Library of Congress’ Chronicling America). В материалах, опубликованных для изучения, можно найти не только похожие на современные материалы, но и вещи, которые легко представить у друзей в Фейсбуке сегодня: советы по рыбным местам, полезные свойства помидоров и так далее. 

Диккенс или Дикинсон?

Проблемы авторства контента тоже не являются «особенностью перенасыщенного интернета». 16-го августа 1868-го года издание The New Orleans Crescent опубликовала поэму «The Children», которую в 1864-м написал Чарльз М. Дикинсон. Авторы издания ошиблись и приписали авторство английскому писателю Чарльзу Диккенсу.

Впоследствии поэму перепечатало немало изданий, 85% которых повторили ошибку редакции Crescent. Идиотизм ситуации лишь усилися, когда после смерти Диккенса была опубликована информация дескать в его документах нашли эту поэму.

Автор произведения Дикинсон потратил часть жизни на то, чтобы доказать обратное. В одном из предисловий к своей поэзии он перепечатал письмо сына Чарльза Диккенса, которые писал: «Это не поэма моего отца, он никогда её не писал. Среди его бумаг мы не нашли тому подтверждения». 

Для тех, кому мало

Как видите, всё новое — это хорошо забытое старое. Того же мнения придерживается Елена Яковенко, опубликовавшая на прошлой неделе материал «История рекламы: знаменитые PR-кампании прошлого». Со своей стороны рекомендуем прослушать лекцию Корделла и изучить презентацию выступления. 

Расскажите друзьям про новость