Агрегация и вирусный контент: как издания XIX века опередили современность?
14 Июн 2015, 06:20

Агрегация и вирусный контент: как издания XIX века опередили современность?

Мало кто знает, но заимствование новостей друг у друга — традиция не современных медиаизданий, а газет позапрошлого века. Какие инструменты использовались в то время рассказывает Джозеф Ликтерман.

«Если вам кажется, что ребята из Buzzfeed изобрели листиклы (материалы в духе „5 способов сварить сосиски“, — прим. ред), вы мало времени провели с газетами 19-го века — там они были повсюду». Такое мнение озвучил Райан Корделл, профессор Северовосточного университета, во время своей недавней лекции в MIT, где говорил о вирусности контента полтора столетия назад. Выступление Корнелла было частью конференции MELCamp5, организованной для Melville Electronic Library — диджитал-архива творчества известно американского поэта и писателя Германа Мелвила (нашим читателям известен по «Моби Дику»). 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Листиклы изобрели в XIX-веке

«В то время агрегаторов контента было куда больше, чем его создателей», — продолжает Корделл. Причинами он называет резкое удешевление технологий производства контента, за которыми не успевали авторы. Первой причиной появления изданий-агрегаторов Корделл называет появление одноцентовой газеты, популярность которой была таковой, что формат быстро стал нормой.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Появление фотографии и последовавшее за ней развитие визуальных форм подачи контента растили медиарынок того времени. «У нас столько старых газет в доме, что они не помещаются даже в гостинной», — отмечали небедные современники 1873-го года.

Лист-подобные материалы появились в 1853 году в форме «Facts Worth Noting». До 1899-го года этот материал перепечатало как минимум 120 изданий. Все эти факты легко проверить в Библиотеке Конгресса (Library of Congress’ Chronicling America). В материалах, опубликованных для изучения, можно найти не только похожие на современные материалы, но и вещи, которые легко представить у друзей в Фейсбуке сегодня: советы по рыбным местам, полезные свойства помидоров и так далее. 

Диккенс или Дикинсон?

Проблемы авторства контента тоже не являются «особенностью перенасыщенного интернета». 16-го августа 1868-го года издание The New Orleans Crescent опубликовала поэму «The Children», которую в 1864-м написал Чарльз М. Дикинсон. Авторы издания ошиблись и приписали авторство английскому писателю Чарльзу Диккенсу.

Впоследствии поэму перепечатало немало изданий, 85% которых повторили ошибку редакции Crescent. Идиотизм ситуации лишь усилися, когда после смерти Диккенса была опубликована информация дескать в его документах нашли эту поэму.

Автор произведения Дикинсон потратил часть жизни на то, чтобы доказать обратное. В одном из предисловий к своей поэзии он перепечатал письмо сына Чарльза Диккенса, которые писал: «Это не поэма моего отца, он никогда её не писал. Среди его бумаг мы не нашли тому подтверждения». 

Для тех, кому мало

Как видите, всё новое — это хорошо забытое старое. Того же мнения придерживается Елена Яковенко, опубликовавшая на прошлой неделе материал «История рекламы: знаменитые PR-кампании прошлого». Со своей стороны рекомендуем прослушать лекцию Корделла и изучить презентацию выступления. 

Расскажите друзьям про новость