05 Фев 2010, 11:57

Агентство TABASCO PR было закрыто потому, что стало отставать от других подразделений группы

Агентство TABASCO PR было закрыто потому, что стало отставать от других подразделений группы

Александр Горлов, учредитель группы агентств TABASCO, член правления Всеукраинской рекламной коалиции, рассказал MMR о том, как обманулся в ожиданиях относительно роста украинского рынка PR, и почему было закрыто агентство TABASCO PR  

 

Группа компаний Tabasco приняла решение закрыть свое PR-подразделение.
Александр, почему ваше пиар-агентство  не пережило тяжелых времен и было принято решение о его закрытии?
На самом деле еще в прошлом году стало понятно, что TABASCO PR  стало отставать по темпам своего развития от других агентств группы. С конца прошлого года наше BTL агентство Full Contact и digital агентство ProDigi совершили существенный рывок. На фоне этих и уже достаточно успешных наших медийных и креативных агентств, Tabasco PR, к сожалению, не радовало финансовыми показателями.

Как давно вы рассматривали такую возможность, после каких перемен или не случившихся перемен было принято окончательное решение?
Если честно, я немного ошибся в своих ожиданиях того, что кризис подтолкнет интерес рекламодателей к PR, как дешевой альтернативе прямых коммуникации. Многие компании, наоборот, вообще отказались от работы с агентствами, возложив PR-активность на своих PR-менеджеров. Остальные стали сильно экономить на PR-бюджетах. Сейчас PR-гонорары агентств намного ниже, чем платят, например, креативным агентствам. К тому же в 2009 стало очевидно, что PR-активность стала все больше перетекать в интеренет, а это, с точки зрения рекламного бизнеса, сфера ответственности digital агентства. Эти факторы и послужили причиной такого нашего решения.

Что будет с сотрудниками агентства?
Я постараюсь предложить сотрудникам возможность работать в других агентствах группы. Нужно отметить, что у нас работали высокопрофессиональные пиарщики, многие из них получили предложения перейти на сторону клиентов, с которыми они работали. Остальным не составит труда найти работу, опять же благодаря их профессионализму.

Клиентов вы переводите в другие компании группы. Можно подробнее, кого и куда?
Эти вопросы все еще находятся на стадии обсуждения и переговоров, информацию мы сообщим дополнительно.

Вы говорили о том, что замораживаете проект до лучших времен… Дайте прогноз, когда они наступят, и какие, на ваш взгляд, должны быть первые признаки улучшения ситуации?
В ближайшей перспективе большую часть рынка PR будут составлять коммуникации в интернете. Новые медиа и инновации — это направление развития, которого мы придерживаемся.
Бюджеты на классический «белый» PR, которым занималось Tabasco PR, будут расти постепенно.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео