Агентство TABASCO PR было закрыто потому, что стало отставать от других подразделений группы
Александр Горлов, учредитель группы агентств TABASCO, член правления Всеукраинской рекламной коалиции, рассказал MMR о том, как обманулся в ожиданиях относительно роста украинского рынка PR, и почему было закрыто агентство TABASCO PR
Группа компаний Tabasco приняла решение закрыть свое PR-подразделение.
Александр, почему ваше пиар-агентство не пережило тяжелых времен и было принято решение о его закрытии?
На самом деле еще в прошлом году стало понятно, что TABASCO PR стало отставать по темпам своего развития от других агентств группы. С конца прошлого года наше BTL агентство Full Contact и digital агентство ProDigi совершили существенный рывок. На фоне этих и уже достаточно успешных наших медийных и креативных агентств, Tabasco PR, к сожалению, не радовало финансовыми показателями.
Как давно вы рассматривали такую возможность, после каких перемен или не случившихся перемен было принято окончательное решение?
Если честно, я немного ошибся в своих ожиданиях того, что кризис подтолкнет интерес рекламодателей к PR, как дешевой альтернативе прямых коммуникации. Многие компании, наоборот, вообще отказались от работы с агентствами, возложив PR-активность на своих PR-менеджеров. Остальные стали сильно экономить на PR-бюджетах. Сейчас PR-гонорары агентств намного ниже, чем платят, например, креативным агентствам. К тому же в 2009 стало очевидно, что PR-активность стала все больше перетекать в интеренет, а это, с точки зрения рекламного бизнеса, сфера ответственности digital агентства. Эти факторы и послужили причиной такого нашего решения.
Что будет с сотрудниками агентства?
Я постараюсь предложить сотрудникам возможность работать в других агентствах группы. Нужно отметить, что у нас работали высокопрофессиональные пиарщики, многие из них получили предложения перейти на сторону клиентов, с которыми они работали. Остальным не составит труда найти работу, опять же благодаря их профессионализму.
Клиентов вы переводите в другие компании группы. Можно подробнее, кого и куда?
Эти вопросы все еще находятся на стадии обсуждения и переговоров, информацию мы сообщим дополнительно.
Вы говорили о том, что замораживаете проект до лучших времен… Дайте прогноз, когда они наступят, и какие, на ваш взгляд, должны быть первые признаки улучшения ситуации?
В ближайшей перспективе большую часть рынка PR будут составлять коммуникации в интернете. Новые медиа и инновации — это направление развития, которого мы придерживаемся.
Бюджеты на классический «белый» PR, которым занималось Tabasco PR, будут расти постепенно.