ADCE 2014 PechaKucha. Я, три истории и одно убийство
01 Дек 2014, 09:34

ADCE 2014 PechaKucha. Я, три истории и одно убийство

Юля Колесник, копирайтер/стратег Cheil Ukraine, о творчестве без оправданий

ADCE 2014 PechaKucha. Я, три истории и одно убийство

Поездки всегда прекрасно расширяют кругозор — это первое, на что, по моему мнению, стоит тратить деньги, если хочешь "нанести" себе пользу и "причинить" себе развитие. Конечно же, я предвкушала, что в моей голове эта поездка что-то родит. А она не родила, а убила. Убила оправдания. Мы все их иногда любим, все эти уютные "у меня не получилось, потому что…", "да, я красава, а вот клиент…" и т.д. Но обо всем по порядку.

 

В Барселоне я выступала в качестве одного из 11 спикеров PechaKucha — особого формата презентаций, когда ты готовишь 20 слайдов, каждый из которых демонстрируется на протяжении 20 секунд. В выборе темы была полная свобода, поэтому было особенно любопытно, кто о чем будет говорить*. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

 

Тема моей презентации была созвучна с общей темой фестиваля о влиянии креатива на облик Европы — "How creativity changed Ukraine". Я показала самые громкие патриотические проекты Украины за 2014 год, самые яркие фото, рассказала о взлете моды на символику и вышиванки, попробовала объяснить наши неологизмы. Когда я летела в Барселону, тема казалась мне заезженной, я даже судорожно переписывала спич в самолете. А оказалось — там никто ничего не знает толком об Украине, особенно в контексте креативных проектов, сопровождающих революцию и весь уходящий год.

 

А потом еще три истории наслоились на мою и привели меня к очень простому выводу по поводу творчества и оправданий.

 

История номер раз

 

 

Начну с объективно лучшего выступления — словенского дизайнера Gregor Žakelj, который рассказывал о страхе. Страх для него стал позитивным импульсом для развития. Это было очень честно, наверное, этим и подкупило — согласитесь, многие творческие люди боятся не сделать хорошо. Собственно, его основная мысль — когда ты чувствуешь, что ты мегакрут, и перестаешь критично относиться к своей работе, ты перестаешь расти. Это смерть тебя как творца. Главное — направить страх на созидание и рост, а не на обнимание коленок в душе и жаление себя.

 

История номер два

 

Ярким открытием для меня стал португальский художник Miguel Januário со своим проектом +/-. Острая сатира, направленная в сторону правительства, оказалась весьма созвучной моему собственному "украинскому настроению". Стало чуть грустно, что у нас оголяют грудь и бросают политиков в урны, а в той же Португалии — играют в гольф хлебом на крыльце парламента. Очевидно, что художественная и интеллектуальная ценность перфоманса совершенно разная. Очень интересный человек и смелый художник, общение с ним было крайне вдохновляющим. Посмотрите сами:

 

[video_5251]

 

История номер три

 

Третья история, зацепившая меня, — о хорошо известной работе Austrian Solar Annual Report, разработанной агентством Serviceplan. Напомню, это годовой отчет для Austrian Solar Organization, напечатанный прозрачной УФ-краской на белой бумаге. Краска проявляется только на солнечном свете. Оказалось, что когда идея такого отчета пришла в голову креативщикам, им с десяток раз отказывали в продакшене, говоря, что это невозможно, никто такого не делал ранее, забудьте и т.п. Так что огромная заслуга в успехе этого проекта принадлежит всем тем людям, кто менеджерил его и практически сделал невозможное, добившись его реализации.

 

Убийство между строк

Оправдания умирали, когда я осознавала, что:

  • Креатив, который создавали в Украине во времена Майдана и после, был создан вопреки кризису, ситуации, опасениям за свою свободу. Без оправданий.

  • Грегор создает свои работы вопреки внутреннему страху, что он ничего не стоит и у него не получится. Без оправданий.

  • Мигель создает свои проекты, периодически отдыхая в полицейских участках, и продолжает свое творчество вопреки всему риску, которому подвергает себя. Без оправданий.

  • Solar Annual Report был создан вопреки множеству слов "невозможно", ценой усилий всей команды — от креатива до продакшена. Без оправданий.

Вместо заключения услышьте в голове такой текст с португальским акцентом: "No excuses at all. If you"re doing shit — it"s your choice". Там, где есть место творчеству, нет места оправданиям. И наоборот.

 

Юля Колесник, копирайтер/стратег Cheil Ukraine

 

*Все фото, использованные в материале, взяты из профайлов указанных людей и профайла ADCE

Расскажите друзьям про новость