90% молодежи верят, что в рекламе говорят правду
Если реклама призвана продавать продукты, услуги или идеи, важно, чтобы сообщения были не только понятны, но и правдоподобны. Согласно новому онлайн опросу Media/Harris 2,098 американцев в октябре этого года, только один из пяти опрошенных верит, что рекламные заявления правдивы. Большинство считает, что реклама иногда честна в своих утверждениях, а каждый десятый заявил, что никогда не считал рекламные заявления честными.
Хотя все взрослые американцы выражают неуверенность относительно правдоподобности рекламы, более пожилые люди с большим недоверием относятся к ней, чем молодое поколение. В то время как 90% молодых людей в возрасте 18-34 лет считают, что рекламные заявления хоть иногда правдивы, почти каждый пятый 55 лет и старше заявляет, что рекламные заявления никогда не были правдивыми.
Верят, что реклама и ее заявления правдивы (% американцев) |
|||||||||
|
пол |
возраст |
Дети в доме |
||||||
Частота |
всего |
м |
ж |
18-34 |
35-44 |
45-54 |
55+ |
Есть |
Нет |
По крайней мере, иногда |
85% |
83% |
87% |
90% |
86% |
84% |
81% |
87% |
84% |
Все время |
19 |
20 |
19 |
24 |
25 |
15 |
16 |
24 |
18 |
Все время |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
— |
1 |
1 |
Большинство времени |
18 |
18 |
18 |
21 |
23 |
14 |
15 |
23 |
16 |
иногда |
65 |
63 |
67 |
67 |
61 |
69 |
65 |
63 |
66 |
никогда |
13 |
14 |
11 |
8 |
10 |
12 |
18 |
9 |
14 |
Не уверены |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
источник: Harris Interactive, ноябрь 2010 |
Как и в отношении честности рекламных заявлений, молодое поколение американцев выразило больше доверия различным регуляторным системам и проверкам. 18-34 летние американцы более расположены доверять правительственным регуляторным органам, чем 55 летние и старше американцы (33% против 26%) и саморегулированию рекламодателей (26% против 18%). 56% американцев 55 лет и старше не доверяют ни рекламной индустрии, ни государственным институтам по сравнению с 44% американцами в возрасте 35-44 и 41% 18-34 летними респондентами.
Кому доверяют, что рекламные заявления правдивы (все американцы; % категории) |
||||||||||
|
возраст |
род |
образование |
|||||||
Кому доверяют |
Всего |
18-34 |
35-44 |
45-54 |
55+ |
мужчины |
женщины |
школа |
колледж |
Университет |
Регулирование правительсвом |
29% |
33% |
29% |
27% |
26% |
29% |
28% |
22% |
29% |
38% |
Саморегулирование рекламодателями и рекламной отраслью |
23 |
26 |
27 |
24 |
18 |
24 |
22 |
22 |
24 |
24 |
Никому |
48 |
41 |
44 |
50 |
56 |
47 |
49 |
55 |
47 |
38 |
источние: Harris Interactive, ноябрь 2010 |
Доклад делает вывод, что не зависимо от принципов и статуса рекламодателя, многих потребителей ничто не может убедить в качестве продукта или рекламируемых заявлений. Тем не менее, позитивным является тот факт, что молодые американцы менее скептично настроены по отношению к рекламным заявлениям, чем старшее поколение. Даже если честность рекламных заявлений и регуляторных органов будут улучшаться, старшее поколение американцев все равно будет настороженно относиться к рекламным заявлениям, особенно если в прошлом имелся негативный опыт.
Анна Коросташровец по материалм www.mediapost.com