04 Мар 2015, 14:03

7 способов выжать максимум из email-маркетинга

Эксперты компании eConsultancy считают, что e-mail реклама никуда не делась, была и будет в тренде и в этом году.

7 способов выжать максимум из email-маркетинга

С развитием мобильного рынка, социальных сетей и технологий обработки больших массивов данных всё чаще кажется, что традиционный маркетинг по электронной почте уже можно списывать в архивы истории.

Так ли это? Ответ на этот вопрос будет совсем не однозначным. На самом деле, среди инновационных каналов маркетинга и меняющихся правил игры, старые добрые рассылки (не путать со спамом-рассылками!) всё ещё можно считать лучшим каналом для получения прибыли в digital-маркетинге.

Год email-маркетинга?

Отримайте практичні рішення для вашого бізнесу від лідерів Ajax, Prom.ua, Promodo, Respeecher, twid.studio та ще 60+ компаній на GET Business Festival!

13 грудня понад 70 бізнес-практиків поділяться дієвими інструментами просування бізнесу, найкращими КСВ-практиками та стратегіями реалізації up-to-date комунікаційних та рекламних кампаній.

Долучайтеся, аби впровадити інновації раніше за конкурентів і вражати креативними кампаніями.

Зареєструватись

2013 год был годом взрывного распространения мобильных технологий, а 2014 год прошел под знаком Big Data — больших массивов данных. Несмотря на это, эксперты компании eConsultancy считают, что e-mail реклама никуда не делась, была и будет в тренде и в этом году.

Последнее исследование eConsultancy, в ходе которого было опрошено свыше 1,1 тыс маркетологов, подтвердило этот факт. По его результатам, 68% респондентов оценили эффективность email-маркетинга с точки зрения ROI как "Отлично" или "Хорошо".

И это неудивительно, если учесть особенности этого вида маркетинга. Вот некоторые из них:

Персонализация общения

Email-маркетинг предполагает личный контакт. Обращаясь к клиенту персонально, вы можете рассчитывать на установление более тесных и личных отношений с ним на всех ступенях воронки продаж. Даже в B2B решение принимается людьми, а электронные письма — это хороший способ обратиться к ним напрямую. Функция InMail в LinkedIn работает по тому же принципу.

Низкая стоимость 

Рассылка электронных писем требует меньше затрат, времени и рабочей силы по сравнению с другими маркетинговыми каналами, включая видео и прямую почтовую рассылку. Она не нуждается в постоянном управлении, как, например, каналы в социальных сетях. По результатам исследования eConsultancy, email-креатив намного проще и быстрее создать, что позволяет проводить более гибкие кампании.

Широкие возможности отслеживания эффекта и внесения корректив в кампанию

Характер общения "один-на-один" позволяет более точно отслеживать реакцию пользователей. Можно отфильтровать получателей, открывших электронную рассылку или кликнувших на ссылку внутри неё. В дальнейшем можно продолжать индивидуальное общение с ними, направляя им напоминания, благодарственные сообщения или таргетированные письма.

Реклама с разрешения пользователя

Реклама по электронной почте является ненавязчивым форматом маркетинга. После установления "первоначального контакта" с расчётом на дальнейшую перспективу, электронные сообщения позволяют компании направлять свои предложения в приватный электронный ящикполучателя, в условиях, в которых пользователи, как правило, более восприимчивы.

Как найти правильный путь к сердцу пользователя через его email? 

Конечно, email-маркетинг — это не панацея для решения всех проблем, и дела в нем обстоят не так радужно, как хотелось бы. Лишь 42% респондентов, опрошенных eConsultancy, оценили свои email-кампании на "отлично" или "хорошо", так что в этом направлении есть ещё куда совершенствоваться.

Давайте разберёмся, как сделать электронную рассылку более эффективной.

1. Письма должны быть короткими и яркими

С ростом потоков информации, развитием тенденции потребления контента "на ходу" и снижения концентрации внимания пользователей, мало кто прочтёт электронное письмо от корки до корки, тем более — поколение миллениума. Поэтому в письме должна быть чётко сформулирована основная идея и обозначены те болевые точки читателей, на которые нацелено ваше предложение. Уделяйте особое внимание форматированию текста, акцентам и интервалам между абзацами, чтобы содержимое письма лучше усваивалось и запоминалось.

2. Тема письма тоже должна быть короткой и яркой

Исследования показывают, что количество слов в теме электронного письма влияет на процент его открытия. Как правило, оптимальная длина темы — от 6 до 10 слов, при этом она должна привлекать внимание и не содержать спецсимволов.

3. Персонализация повышает процент открытия

Электронные письма с указанием имени получателя в теме на 10% повышают шансы письма быть открытым, говорится в результатах исследования Eloqua. Персональное обращение к получателю в теле письма также может заставить его отвлечься от других дел и уделить письму должное внимание.

4. Экспериментируйте с временем и частотой отправки писем

В какие дни недели лучше всего отправлять рассылку — зависит от её тематики. В общем случае, если речь идёт о личных интересах пользователей, то наиболее подходящие дни для рассылки —выходные. Если о профессиональной деятельности — то наилучший эффект вы получитев середине рабочей недели (вторник—среда). Для того, чтобы определить оптимальные дни недели и время отправки рассылки, а также частоту отправки писем для вашего конкретного случая, лучше всего провести эксперимент и отследить, как эти факторы влияют на ваш CTR и конверсию.

5. Автоматизируйте

Подключайте автоматизированные инструменты, которые будут подстраивать рассылку под пользовательское поведение. Автоматизируйте подписку с сайта, благодарственные письма, новостные рассылки и рассылки о релизах продукта — и вы сэкономите кучу времени и ресурсов для email-кампаний.

Кроме того, собирая информацию об активных подписчиках, вы сможете наладить более релевантную коммуникацию с ними. По данным исследования eConsultancy, 83% компаний назвали это главным преимуществом автоматизации маркетинга.

6. Постоянно тестируйте, и вы сделаете рассылку идеальной

Письмо с идеальным дизайном и броским заголовком ещё ничего не значит, если оно не открыто получателем. Для того, чтобы найти оптимальный вариант рассылки, проведите A/B тестирование, разделив базу подписчиков на несколько частей и отправив разные версии одного и того же письма по разным частям базы. Проанализировав процент открытия каждой части рассылки, вы увидите, какая из них лучше работает. Эти результаты можно использовать и в следующих кампаниях, но не стоит забывать о том, что тесты должны осуществляться постоянно, для непрерывного совершенствования кампании.

7. Учитывайте требования мобильного рынка

Поскольку многие пользователи читают свою электронную почту на ходу, email-маркетологи не должны забывать оптимизировать свои рассылки для мобильных устройств. Важно, чтоюы письмо было удобно получать, читать и воспринимать с экрана смартфона. Текст сообщения должен быть не длиннее "двух экранов", призыв к действию должен быть заметным и находиться в верхней части письма, а дизайн сообщения должен позволять легко ориентироваться в нём. Особое внимание необходимо уделить изображениям — их вес и размер должен быть адаптирован к экранам мобильных устройств, чтобы картинки быстро загружались и легко просматривались. Лучше всего для этой цели использовать адаптивные шаблоны рассылок, которые позволяют подстроить оформление электронного письма к экрану устройства, на котором оно просматривается.

Несмотря на злорадство многих экспертов в SMM и мобильном маркетинге, email-маркетинг жив и здоров. Вопрос лишь в том, насколько правильно вы умеете его использовать для получения прибыли.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео