6 друзей Цитруса или сомнительная слава
15 Дек 2015, 14:54

6 друзей Цитруса или сомнительная слава

Как Цитрус предложил посидеть на/в коробке от любимого гаджета в обмен на 500 друзей и чем это обернется

Недавно Цитрус стартовал акцию «6 друзей Цитруса» — раздает скидку 65% всем, кто проведет 6 дней в/на кровати, сделанной из коробок от iPhone 6s и Meizu Pro 5. Как обычно, аудитория разделилась на два противоположных лагеря — тех, кто готов провести в ТЦ Ocean Plaza даже 5 суток в формате шоу «За стеклом», и тех, кто посчитал такое предложение унизительным. MMR попросил экспертов по коммуникациям оценить идею акции и спрогнозировать, найдет ли Цитрус 6 друзей, вопреки негативу.

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

У экспертов по коммуникациям MMR поинтересовался:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1. Оцените идею акции «6 друзей Цитруса»

2. В чем ошибка коммуникации? Что сделано не так (или так и надо)?

3. Как бы европейский потребитель отреагировал на такое предложение?

4. Прогноз: найдет ли Цитрус 6 друзей? 

Скидка 65% на самые желанные смартфоны 2015 года!Хочешь купить iPhone 6S всего за 8225 грн, а Meizu Pro 5 всего за 4549…

Posted by Citrus.ua on 10 декабря 2015 г.

Даниил Ваховский, медиа-консультант:

«Цитрус» выбрал концепцию ранней «Евросети» времен Чичваркина — шокировать людей и таким образом создавать вирусный эффект для своих промо-активностей. Новая акция выглядит логичным продолжением эксперимента с персонажем, жившем в их витрине. Конечно, когда ты стремишься удивить людей, это провоцирует как положительную реакцию, так и негативную. Но раз люди об этом говорят, значит эффект все-таки достигнут.

Нет правильной или неправильной коммуникации — есть эффективная или неэффективная. Лично я бы ни за что не запускал промо с такой уродливой картинкой, она отталкивающая и совсем не прикольная: промо-активность должна быть фановой.

Европейский потребитель на такую акцию отреагировал бы позитивнее, чем украинский. Мы любим скидки, но стесняемся публично признавать, что купили что-то дорогое дешевле. Это особенность нашего менталитета — мы хотим выглядеть состоятельнее, чем являемся.

Найдет ли Цитрус 6 друзей? Однозначно найдет. 

«Цитрус» выбрал концепцию ранней «Евросети» времен Чичваркина — шокировать людей и таким образом создавать вирусный эффект для своих промо-активностей. Новая акция выглядит логичным продолжением эксперимента с персонажем, жившем в их витрине.

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

Антон Волнянский, эксперт по маркетингу и бизнес-стратегии:

Механика рассчитана на вирусность — соцсети, перепосты, фото и т.д. Об этом говорит и скромное условие «Если у тебя есть более 500 друзей в Facebook / VK / Twitter или Instagram». Умного, развивающего или вдохновляющего для клиентов в акции нет.

Непонятно, откуда взялась скидка именно в 65%, почему не 53% или 67%? Выделенного начальством бюджета на акцию не хватило? 🙂 


Идея не нова, в разных странах в той или иной форме она повторяется. Люди, живущие в витринах, открытых пространствах уже были. Но это же мы, маркетологи, знаем, что такое было. В Украине я не вспомнил использования подобной механики, поэтому почему бы и не реализовать первыми.  

До уровня эпатажа «Евросети» «приди голым и получи телефон» Цитрус или осознанно решил не дотягиваться, или слабо стало 🙂 

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Думаю, фриков, готовых участвовать в таком действе, хватит и в Украине, и в Европе. Тем более, что ничего эпатажного в настоящем смысле делать не надо. Посидеть 5 дней на виду у всех и постить что-то в соцсетях. Надеюсь, участников отберут активных, которые будут общаться с наблюдающими, чтобы эти 5 дней не превратились в скучное лежание на кровати с просмотром фильмов.

Надеюсь, участников отберут активных, которые будут общаться с наблюдающими, чтобы эти 5 дней не превратились в скучное лежание на кровати с просмотром фильмов.

Антон Волнянский
Маркетолог-практик, ментор, стратег, консультант и преподаватель с 20-летним опытом

Павел Дедков, эксперт по вовлекающим коммуникациям:

Рекламная идея — это не абстрактная мысль, а решение (или попытка решения) конкретной коммуникационной задачи. Если «пованговать», можно предположить, что Цитрус хотел, не разбрасываясь на нецелевое медиа, рассказать фанатам гаджетов о себе. Поэтому, формат провокационной акции, которая будет бесплатно шериться через те же гаджеты, вполне логичен. Кроме этого, выполняются и возможные вторичные b2b задачи, связывающие Цитрус c Ocean Plaza и Meizu.

В стратегии я не вижу категорических провалов. В тактике есть и удачные решения и спорные. Из удачных — розыгрыш Meizu дает повод хотя-бы загуглить «що це», вероятно, именно этот бренд и оплатил банкет. Странными являются достаточно пассивная механика без захватывающих игровых элементов и конспирологический брендинг: почему «6 друзей Цитруса»? Потому, что типа в Оушене, но проводит акцию не Оушен, а Цитрус, поэтому Цитруса? Почему 65%? Это последние цифры моделей разыгрываемых гаджетов? Но брендинг тут не критичен. Усилить элементами игры и шоу можно было прежде всего содержательную часть отбора и условий содержания узников шары.

Устраивая любую провокацию, важно планировать поток разных отзывов и иметь сильную SMM-тактику. Это, прежде всего, диджитал кампания, а не BTL c диджитал поддержкой. 

Павел Дедков
Эксперт по вовлекающим коммуникациям, креативный директор PRKVADRAT

Репосты подобного онлайн-онлайн вряд ли приведут к вирусному эффекту. Что касается посетителей в магазине, то фрик-шоу — это «верняк», который работает уже не первое тысячелетие и не на одном континенте. Люди будут показывать пальцем и снимать. Можно ждать эффект офлайн-онлайн и, возможно, приток посетителей самого ТЦ.

Усилить элементами игры и шоу можно было прежде всего содержательную часть отбора и условий содержания узников шары. 

Павел Дедков
Эксперт по вовлекающим коммуникациям, креативный директор PRKVADRAT

Юрий Бабич, CEO и партнер theMakeApp:


Вы видели когда-нибудь голландские шоу? Особенно в ключе того, что именно в Голландии придумывают самые необычные передачи жанра реалити-шоу. Ведь именно там впервые и появилось реалити-шоу под названием «Большой брат». Когда появилась передача «Большой донор» («De Grote Donorshow»), возмутились даже довольно либеральные привычные ко всему голландцы.

Для украинского потребителя такая акция — совершенно новый формат активности, и, скажем так, социум еще не созрел. У европейцев эта активность не вызвала бы столько негатива.

Есть шоу, в котором в течение 72 часов участники должны стоять, держась за авто. Если они не отпустят руки в течение всего этого времени, то автоматически становятся владельцем машины. Десять участников, три дня без еды, воды и сна и одна мечта – новая машина. У людей есть мечта, ради которой они готовы на многое.

Компания немного сэкономила на «призовом фонде». Как это часто бывает у наших маркетологов, основной бюджет съела ковровая бомбардировка медийки, вместо повышения стоимости приза и увеличение вирусного охвата проекта за счет этого. 

Юрий Бабич
CEO и партнер theMakeApp

Всегда найдутся люди, готовые ради заветного телефона и кредит взять, и в кровать лечь. Здесь можно говорить не столько об успехе Цитруса, сколько о маркетинговом гении ребят из Купертино. Это их стараниями очереди за новыми продуктами Apple стали уже легендарным событием! 

Анна Кащеева, копирайтер:


Предложение пожить несколько дней в «аквариуме» и в награду все равно потратить круглую сумму на смартфон, конечно, спорное. Но этот спор, пусть и на короткое время, привлек внимание потенциальных покупателей. Решив купить смартфон, даже противники этой активности, скорее всего, проверят цены в «Цитрусе» — просто потому что он легко всплывет в памяти.

Найдет ли Цитрус 6 друзей? Мне кажется, у «Цитурса» нет выбора.

Если главная цель акции — анонсировать «низкие» цены на смартфоны и оказаться в поле зрения покупателей, она достигнута. Но вряд ли идея будет долго обсуждаться или кого-то впечатлит.  

Анна Кащеева
копирайтер

Расскажите друзьям про новость