6 поводов использовать звезд спорта в рекламе неспортивного бренда
Звезды — неотъемлемая часть и традиционных медийных рекламных кампаний, и контент-маркетинговых стратегий (т. н. селебрити-маркетинг). Мы привыкли видеть известных спортсменов в рекламе спортивных марок, но иногда атлеты продвигают и бренды, не связанные со спортом — накануне массовых глобальных спортивных мероприятий для максимального медиаохвата, или просто тому что они лидеры мнений и имеют огромную аудиторию, пересекающуюся с ЦА бренда.
Мы выбрали наиболее свежие и яркие кампании, в которых атлеты становятся амбассадорами "неспортивных" брендов.
Sprite: aктуальный инфоповод
На днях Sprite выпустил ролик с участием звезды NBA ЛеБроном Джеймсом,приуроченный к возвращению спортсмена из Miami Heat в Cleveland Cavaliers, команду, в которой он начинал свою карьеру. В ролике ЛеБрон возвращается в родной город Акрон, Огайо. Там он встречается фанами и играет на площадке с логотипами Sprite. В конце появляется слоган Sprite "Obey your thirst" ("Повинуйся своей жажде"). Также бренд выпустил банки с баскетболистом для продажи в Огайо.
Спонсорство спортивных мероприятий: P&G, Hyundai, Lay"s
P&G, Coca-Cola, Visa, McDonald"s — эти корпорации часто поддерживают крупные спортивные события, например, Олимпийские игры, и, соответственно, снимают в рекламе спортсменов. По случаю прошлогодней Олимпиады в Сочи P&G снял ролик, посвященный мамам, с участием спортсменов из американской команды. Visa также поддержала участников и фанов в видео "Everywhere".
Спортсмены становятся главными героями рекламных кампаний брендов накануне или во время проведения крупных соревнований. Например, Hyundai Motor сделал своими амбассадорами голкипера мадридского "Реала" Икера Касильяса и полузащитника итальянского "Милана" Рикардо Кака на период проведения ЧМ по футболу в Бразилии 2014.
Фото: Икер Касильяс и Рикардо Кака в рекламе Hyundai
За несколько месяцев до начала ЧМ по футболу 2014, бренд чипсов Lay"s запустил глобальную кампанию с участием футбольной суперзвездыЛионеля Месси. В рамках кампании фанам предлагалось угадать, какой новый вкус придумал бренд совместно с футболистом.
Ассоциация первого уровня с функциональностью бренда: Visa, Gillette
Помимо того, что Visa поддерживает крупнейшие спортивные события, компания также использует спортивный маркетинг в рекламе своих сервисов. Так, для продвижения услуги бесконтактных платежей в рамках кампании "Flow Faster" ("Двигайся быстрее"), Visa пригласила самого быстрого в мире бегуна Усэйна Болта. А чтобы объявить лондонцам о новой удобной системе платежей в метро, на одной из станций создали 3-D изображение бегуна.
В этом году Gillette пригласил для съемки в кампании "Inner Steel" ("Внутренняя сталь") Лионеля Месси. В кампании проведена параллель между реальным материалом, из которого сделаны лезвия и внутренним стержнем, необходимым для достижения успеха в спорте и не только. В ролике Gillette Special Edition про "обмен лезвиями" Месси снялся вместе с теннисистом Роджером Федерером, который уже неоднократно появлялся в рекламе бренда.
Pepsi: cпорт+арт
Пример объединения звезд спорта и искусства — реализованный прошлой зимой как часть кампании #FUTBOLNOW арт-проект Pepsi, посвященный ЧМ по футболу 2014. Бренд пригласил к участию известного фотографаДэнни Клинча, шесть молодых талантов из области стрит-арта и топовых футболистов, амбассадоров Pepsi 2014. Фотограф и художники вместе создали серию крупногабаритных (3х3 м) портретов Лео Месси, Робина Ван Перси, Джека Уилшира, Дэвида Луиса, Серхио Агуэро и Серхио Рамоса.
McDonald"s: фаст-фуд и красивые тела
Cпортсменов нередко приглашают рекламировать еду, которую не принято считать здоровой. Конечно, делается это с целью опровергнуть бытующее мнение, что гамбургеры и картофель фри приводят к ожирению. Так, в рекламе McDonald"s в разное время снимались ЛеБрон Джеймс, Джонни Манзил, Коби Брайант, Винус и Серена Уильямс и другие.
Культ красоты и сексуальности: Armani, H&M
Иногда буквальный, как в рекламе нижнего белья от Armani или H&M, в которой футболист Дэвид Бэкхем красуется в одних боксерах.
Иногда позволяющий создать ассоциацию, сравнив себя с известным атлетом, как в ролике с Сереной Уильямс от Beats by Dre.